Больше рецензий

7 февраля 2024 г. 15:02

53

5 Просто я несчастное человеческое существо, не знаю, по какой дороге мне идти.

Эта совсем небольшая книжка, но ей удается вызвать эмоции у читателя. Хоть мы и читаем про молодую художницу, жившую сто лет назад, в тексте прослеживается очень много автора и ее трепетной любви к главной героине.

Цель этой книги - рассказать об уникальном таланте, который очень рано загубил брак - в 30 лет. Но несмотря на это, Паула Беккер остается одной из самых ярких и прогрессивных художниц 20 века.
Она первая нарисовала обнаженную беременную женщину, ее цветовые решения очень смелые и самобытные, а уникальность ее таланта в том, что Паула рисует женщин, которые не позируют перед мужчиной. На ее картинах женщины сбросили с себя мужской взгляд. Они изображены не через призму мужского желания и доминирования. Они не соблазнительны, не экзотичны и никого не дразнят. Это очень смелый подход, и к нему пришла молодая художница, о жизни которой мы читаем.

Мне понравилась меланхоличность истории, как будто бы автор пыталась намерено погрузить нас в эту тягучую неизбежность и злой рок, довлеющий над Паулой. Мы читаем цитаты из ее писем другу Рильке, и узнаем, что они были одинаково целеустремленны, свободны и несчастны. Оба тяготились своим браком и не понимали, как воплотить в жизнь свой талант.
Несмотря на наличие друга и мужа, Паула разочарована в браке как неизбежном итоге жизни любой женщины, где где чувство непонимания только удваивается. Она не может смириться, что она должна все время обслуживать чужой эгоизм - мужа, потом ребенка. Про брак своих друзей она говорит: «Они теперь вдвоем дудят в свою унылую дуду.»

Это довольно печальная история жизни, еще более печальная смерть, но так прекрасно на пару часов погрузиться в мысли и чувства гениальной женщины, которая опередила свою эпоху, и посмотреть на нее восхищенными глазами автора.

У женщин нет фамилий - только имена. Они будто бы берут фамилии в долг, для них это непостоянный эфемерный признак. Они находят опору в чем-то другом. И то, как они утверждают себя в этом мире, их пребывание здесь, их творчество, их подпись - все носит эту печать. В мужской мир они проникают со взломом.