Больше рецензий

6 февраля 2024 г. 21:46

65

4 Историческая книга, заложившая основы текущего проектирования продуктов

Ну вот я тот самый дизайнер интерфейсов, который ещё и книжки читает, поэтому конечно же я решил, что мне просто необходимо прочесть книгу на 600 страниц про проектирование интерфейсов, в частности окон в Windows.

Официально она отвечает на следующие вопросы:

• Кем являются мои пользователи?
• Чего пытаются достичь мои пользователи?
• Что мои пользователи думают о своих целях сами?
• Какого рода опыт будет для моих пользователей привлекательным и полезным?
• Как должен себя вести мой продукт?
• Как должен выглядеть мой продукт?
• Как пользователи будут взаимодействовать с моим продуктом?
• Как наиболее эффективно реализовать функции моего продукта?
• Как начинающие пользователи будут знакомиться с моим продуктом?
• Каким образом мой продукт сможет придать технологии привлекательный облик и сделать ее понятной и управляемой?
• Как мой продукт может решить проблемы пользователей?
• Как мой продукт поможет в достижении целей тем пользователям, которые редко работают с продуктом или имеют мало опыта?
• Каким образом мой продукт сможет удовлетворить запросы опытных пользователей, которым нужна функциональная мощь и глубина проработки?

Так вот, я решил, что вопросы замечательные, а книгу я читать дальше не буду. Не понимаю, почему некоторые думают, что ты автоматически становишься плохим дизайнером если не хочешь читать учебник. Я такие книги не люблю неважно по работе, медицине или это "исчерпывающая энциклопедия видов творога". Почему? Они нудные и заставляют страдать в попытках понять, что тут имелось ввиду и где информация за которой ты пришел. То бишь, как плохой сайт, в котором нужно долго разбираться и читать инструкцию.

К счастью есть те, кто доносит информацию из таких вот произведений понятнее, с примерами, с практикой – такое бывает, например когда идешь учиться ux/ui. Для новичков вообще бессмысленно с неё начинать. Также как начинать изучать основы физики с трудов Исаака Ньютона.

Не считаю нужным ставить исторической книге, заложившей основы текущего проектирования продуктов оценку ниже 4. Но как вы уже поняли, чтобы в 2024-м году, чтобы стать дизайнером лучше, чем ты был – я не вижу смысла её читать. Хотя тут тоже не так однозначно, вдруг вы собрались быть ведущим дизайнером в продукте, чьих аналогов не существует на рынке и сейчас самое время окунаться в истоки профессии. А я пока не дрос до такого уровня.