Больше рецензий

4 февраля 2024 г. 23:00

73

3

Аннотация правдива лишь наполовину - первую. Вторая несколько обманывает будущего читателя. В целом, роман довольно средненький. Хотя начиналось все очень здорово - семья, потерявшую мать, переезжает в викторианский особняк, а так младшей дочери является некто Зедок, которые ее пугает. Старшая, Стефани, знакомиться в школе в местными охотниками за приведениями на минималках, которые давно следят за этим особняком. И тут я надеялась на крутую историю, потирала ручки... Но все скатилось. В нечто, напоминающее любовный роман с элементами "Красавицы и Чудовища". И было пару довольно значимых "ШТА???", которые сгубило все на корню.

Персонажи. В целом, прописаны герои неплохо. Исключая вопросики к Стефани и Эрику (главные герои истории). Не уверена, что человек будет вести себя так, как в некоторых ситуациях вела себя героиня. Это и не безрассудно, и не могу назвать нелогичным. Просто подозрительно. И еще некоторые из них вдруг становились во второй части абсолютно другими людьми. Лукас, предводитель охотников за приведениями, из таинственного и застенчивого парня вдруг превратился в мстительное ревнивое нечто, кричащее на всех и вся. Эрик - вообще самая непонятная личность. И это при том, что первая часть по части раскрытия персонажей была неплоха. Начали за здравие - кончили за упокой.

Атмосфера. Атмосфера готического романа, как по мне, присутствует. Довольно мрачно, депрессивно и безрадостно, особенно на половине особняка, где обитает Эрик. Хотя атмосфера в школе и реальном мире мало чем отличается от особняка. И возникает ощущение, что в этой истории школа, танцы в амбаре, библиотеки и прочее, что не является частью дома и Эрика - лишь декорации, причем не очень-то и прописанные. Но чаще вы будете испытывать недоумение и непонятки.

Язык / стиль автора. Не могу сказать однозначно, что это графомания. Но все же иногда меня подташнивала от попыток в высокопарный слог, с попытками в изысканные сравнения и метафоры. Хорошо, что это касается только описательной части авторского слога, а не диалогов. Но иногда было довольно трудно воспринимать такие переходы - от "изысканного" слога к простому, бытовому.

Сюжет/сеттинг. Основа сюжета с "призраком" в доме, проклятье. попыток его снять и изгнать сущность, не особо уникальна. Конец, конечно, может удивить особо впечатлительных. Но все же есть несколько сюжетных "поворотов" и дыр, которые испортили все ощущение.

спойлер

СПОЙЛЕР! Я так и не поняла, с какого перепуга вдруг Эрик влюбился в Стефани. Они поговорили полтора раза, он услышал ее пение, после которого и влюбился. Причем, даже не влюбился - полюбил, как потом выяснится, жертвенной любовью. С чего вдруг? Мало того, он позже описывает героиню, как умную (с чего взял, после тридцатиминутного в общей сложности общения ни о чем), воспитанную, с великолепными манера и отважную... Когда он успел это все разглядеть?

В той же "Красавице и Чудовище" У Чудовище было за что полюбить Белль - доброта, отзывчивость, оптимизм и прочие качества, которые показывались в истории, а не придумались заколдованным принцем где-то у себя в голове.

А второй важный момент касается проклятья Эрика. Я все ждала и ждала, когда же объяснят суть проклятья. Но в первой части не дождалась. Во второй части появился крутой экстрасекас, который пообещал все рассказать. и чет не рассказал ничего. Это же два важных сюжетных момента! Но плюсик за "вечеринку с мумией" автору.

свернуть

Интрига. Для меня всю интригу, которой по сути особо и нет, "прибили" сюжетные дыры. Концовка, кстати, которая, вероятно, должна была шокировать читателя, для меня оказалась просто "рука-лицо". И единственная интрига, которая останется нераскрытой - каким макаром Стефани и Эрик собираются быть вместе.

Логика. После прочтения книги я пришла к выводу, что ее тут нет. Внезапно возникшая любовь Эрика к Стефани, происхождение осколков души Эрика, непонятные силы экстрасенса, непрописанные моменты с проклятьем и изгнанием сущности, необъяснимые перемены в поведении персонажей. И я уж молчу про концовку... Я могу еще долго перечислять все, что по итогу оказалось нелогичным. И хочу снова сказать: начали за здравие - кончили за упокой.

Удовольствие. Первая часть была довольно интересной. Нет, даже не часть - первая сотня страниц. А потом появилось ощущение, что в погоне за "классной самобытной историей, написанной красивым узорчатым слогом" автор забыла прописать многие важные моменты. Типа, читатель сам должен догадаться и домыслить... Я домыслила... и мои домыслы сказали, что чет не бьются они с замыслом автора.

Я не буду рекомендовать эту книгу. Но не могу сказать, что это прям полное "фу". Слоганом "Сердца призрака" для меня стала фраза: начали за здравие - кончили за упокой. И, боюсь, на мои вопросы так никто и не даст ответы.