Больше рецензий

3 февраля 2024 г. 14:46

22

3 «Фотография отображает всю гамму чувств на лице человека, красоту наследованных человеком земли и неба, а также все то богатство и тот беспорядок, которые создал человек»

Что понравилось:
- Представлены разные жанры фотографии: портрет, документальное фото, интерьер, уличная фотография.
- Вдохновляющие и цепляющие цитаты об искусстве и фотографии.
- Краткие биографии 80 авторов, хронология в конце.
- Краткая аннотация к каждой работе, объясняющая, чем сильна эта фотография, что интересного в ней можно найти, какие приемы использовал автор.
- Расширяет и углубляет взгляд на фотоискусство - разнообразные работы заставляют по-новому посмотреть на фотографию, отметить для себя какие-то приемы, техники, необычный подход к построению кадра.
- Качает насмотренность, пополняет список интересных фотографов.
- Некоторые имена, буквально фотографов 5, это настоящая классика, которую нужно знать.

Минусы:
- Сомнительный выбор работ, претендующих на "шедевр" - из 80 фотографий мне понравилось от силы 30, чисто субъективно. Но и объективно половина работ это что-то совсем авторское и неординарное, либо откровенный треш, случайные кадры.
- В аннотации к работам автор часто притягивает за уши достоинства кадра, ищет художестенность там, где ее нет, додумывает за фотографов из разряда "голубые занавески символ грусти".
- Хоть в конце и есть хронологическая таблица, но данная выборка фотографий никак не показывает историю развития фотографии, в ней не читаются этапы и периоды истории фотографии, нет четкой структуры.
- К большинству работ текст начинается со слов "эта фотография выглядит случайной, но на самом деле..." и дальше автор пытается оправдать, что в работах скрыт глубокий замысел, и фотограф так и планировал специально. По факту же это действительно случайные, ничем не примечательные снимки, многие из которых сделаны плохо и небрежно.
- После просмотра этого альбома понимаешь, что многие фотографиям повезло стать культовыми и получить звание "шедевра", потому что они были сняты в свое время раньше всех. Сейчас подобные кадры просто не выдержали бы никакой критики и не прошли бы никакой проверки, их бы скорее назвали неудачными портаками. Но если фото снято в 70-80, то это автоматически даёт право называть его уникальным шедевром.
- Мне как читателю из России жаль, что не было представлено ни одного русского фотографа. В разделе военной фотографии точно можно было кого-нибудь выбрать, Каппу же не забыли. Видимо автор не в курсе советских фотографов, либо не считает их работы шедеврами, что неудивительно, учитывая его вкус к дичи и трешовости.
- Почему 80 фотографий, а не 100, или 50? Так и не поняла, по какому критерию делалась подборка. Чтобы что? Это не показывает ни историю фотографии, ни разнообразие техник, ни ценность искусства. Скорее вкусовщина, при чем не самого высокого качества.
- Жутко неудобно читать, когда половина разворот в горизонтальном виде, а половина в вертикальном.

Цитаты
Цитаты:
«Я пытался изобразить абстрактное движение людей в большом городе: понять, какие чувства порождает это движение и на что оно похоже в действительности»
«Ничто во мне не вызывает такого отвращения, как слащаво-приторные фотографии с напыщенными позами и ужимками. Поэтому я позволяю себе рассказывать всю правду без прикрас о нашем времени и о людях»
«Фотограф должен быть готов поймать и зафиксировать те отличительные детали, которые придают его объекту особый настрой. Часто это очень мимолетные, случайные вещи...»
«Я заинтересовалась пространством, психологией помещений»
«Для меня фотоаппарат всегда был записной книгой, альбомом набросков. Я фотографировал все, что окружало меня - вещи людей, животных, свой дом, тени, крестьян, жизнь вокруг меня. Я всегда снимал то, что подсказывало мне мгновение»
«Действительно, кое-где фотография и не может рассказать больше того, что говорят нам наши глаза, но в остальном она доказывает, как мало нам позволено увидеть»
«Я желаю сохранить смысл жизни людей, наделить их теми силой и красотой, которые я в них вижу. Я хочу, чтобы люди на моих фотографиях в ответ смотрели на нас»
«Сейчас, когда все мы делаем более или менее качественные снимки, как никогда остров встает вопрос, что же нам делать с фотографией»
«Фотография отображает всю гамму чувств на лице человека, красоту наследованных человеком земли и неба, а также все то богатство и тот беспорядок, которые создал человек»
«Важно, чтобы объем, линии, тени и свет подчинялись моей воле и говорили то, что я хочу от них услышать»
«Я изображаю на картинах то, что невозможно сфотографировать, - плоды воображения, мечты, неосознанные порывы. Я фотографию то, что не хочу изображать на картинах, - то, что уже существует»
«Все вокруг нас, живое или мертвое, в глазах безумного фотографа загадочным образом принимает разные обличья, так что, казалось бы, неживые вещи оживают под действием света или окружения»
«В некоторых фотографиях преобладают свет и пространство; в других - материал камня или дерева, в третьих - яркая настойчивость растущих объектов»
«Я даю камере снимать то, что она снимает сама... верите или нет, но я не властен над нею»
«Я старался уловить суть... некоторых ситуаций, разворачивающихся у меня на глазах»
«Моя цель как художника - создавать все более сложные образы с ясной формой и сильным содержанием»
«Если делать все слишком буквально, что лучше сразу оставить это занятие. Так теряется тайна, которая, пожалуй, и есть самое привлекательное»
«Я делаю только один снимок одной вещи. Буквально. Никогда не снимаю дважды. Когда снимок сделан, где-то в другом место поджидает следующий... Я никогда не волнуюсь, получилось у меня или нет»
«Фотографии, которые я уважаю, вытягивают из пустоты эфира нечто... В каком-то смысле, во всех этих пустых моментах жизни присутствует нечто вроде "мерцания возможности"»
«Мне нравится создавать вымысел из реальности. Я стараюсь делать это, взяв за основу сложившиеся представления и слегка исказив их»
«...Суть фотографии можно свети к следующему: найти и показать удовольствие, которое можно получить от разглядывания; это пережитое наблюдение в его полной форме»
«Прежде чем приниматься за фотографию, нужно понять, что ты хочешь»
«Меня больше не заботит "хорошая фотография". Я собираю свидетельства для истории»
«Камера - это повод присутствовать там, где тебя не ждут. Она одновременно сближает меня с людьми и отдаляет от них»
«Меня интересует высокое отчасти потому, что мне приходится снимать развалины и находить в них художественный смысл»
«Есть много фотографий, полных жизни, но запутанных и трудных для запоминания. Главное - это сила образа»
«Фотография изображает не объект. Она изображает объект таким, каким он выглядит снятым на пленку»
«Удачный одиночный снимок ценен сам по себе, тогда как хороший фоторепортаж больше зависит от профессионального мастерства»
«Фотография подразумевает два главных упрощения: упрощения цветов до черного и белого, а также остановку времени. Именно это смешение реальности и нереальности и способность фотографа выбирать превращают фотографию в искусство»
«Фотографирование - это смакование жизни каждую сотую долю секунды»
«Невозможно показать весь мир в одной фотографии. Фотография только делает вид. Вы видите все, что находится перед камерой, но ведь многое остается и за кадром»
«Повседневное и обыденное - это основная, самая широкая художественная категория. Она кажется знакомой, но всегда удивляет своей новизной»
свернуть