Больше рецензий

3 февраля 2024 г. 13:23

21

4 «Нужно писать, пока есть свет»

Что понравилось:
- Прекрасная рисовка, стилизованная под Моне и Ван Гога.
- Художественная история жизни и творчества художника, основанная на его биографии и рассказывающая основные этапы судьбы Моне.
- Сценарий к роману писал профессиональный искусствовед, отсюда тщательный подход к деталям.
- Интересно, что в комиксе показано множество реальных картин Моне и других художников, а также эпизоды "взгляда со стороны", когда эти картины писались.
- Есть и другие художественные приемы: помещение автора в свою картину, отсылки на отсылки, собирательные образы картин, исторические места и много реальных фамилий и личностей того времени.
- Для общего знакомства с картинами Клода Моне, движением импрессионистов этот комикс подойдет идеально.
- В конце есть список использованной литературы, картин и отсылок.
- Авторы честно указали, что это художественный текст и здесь много отступлений от хронологии биографии, скорее это панорамное полотно из фактов, анекдотов и домыслов о жизни Моне.
- Приятное чтение на один вечер.

Минусы:
- Все-таки Моне был противоречивой личностью, как и многим гениям, ему были свойственны эгоистичность натуры, в известной степени безответственность, неверность... Если оценивать его как человека, мужа, семьянина, то он не очень приятный персонаж.
- В очередной раз убеждаюсь в том, что нужно разделять творчество и личность... Всю книгу хотелось восторгаться великолепными работами Моне, восхищаться его упорным трудом, смелыми экспериментами, дерзостью творца, но в итоге просто по-женски было искренне жаль его жену....
- В целом не очень люблю графические романы, это яркая сжатая выжимка, которая всегда требует дополнения в виде полноценной литературы.

Цитаты
Цитаты:
«Нужно писать, пока есть свет»
«Вместо окружающего мира, я писал свет, который он отражает. Меня перестали волновать объекты внутри картины. Я интересовался другим: отражениями, общей атмосферой»
«Это было великое время. Мы стояли на пороге открытия революционной техники передачи света. С помощью коротких и мягких мазков нам удавалось лучше изобразить игру света и волнение воды. Более того, мы писали не людей, лодки или листву, а свет, который на них ложится. Наша техника была дерзкой, и мы об этом знали»
«Я устроил себе маленькую мастерскую на лодке, чтобы быть ближе к воде!»
«Никаких намеков на историю искусства, политику или общество. Только приятный зачарованный взгляд на краткий миг проходящей жизни»
«Поиски способа передать мгновение (к этому стремилось и новое тогда искусство фотографии) стали его образом жизни»
«Твой взгляд так долго был устремлен в сторону пейзажей, морей и рек, что я сомневаюсь, замечал ли ты хоть кого-то рядом с собой»
«Ты прятался от всего. Оскар( Моне), кроме света, который ты так высоко ценишь»
«Моне не стремился как можно точнее изобразить реальность или представить ее идеализированную модель, как это делали академисты, — он хотел передать зрительное ощущение, пусть и в ущерб деталям. Для того чтобы писать впечатления, нужно учитывать только одно — восприятие»
«Нам предстоит найти простую и чистую красоту природы»
«Буден показал мне, какой живопись должна быть на самом деле: чистой, искренней и настоящей»
«Рядом с ним я впервые разглядел природу. Словно все эти годы перед моими глазами стояла пелена»
свернуть