Больше рецензий

2 февраля 2024 г. 17:00

428

4.5 Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

Если бы мы знали, что думают о нас наши близкие друзья и дорогие родственники, жизнь потеряла бы всякое очарование и мы все время пребывали бы в невыносимом унынии и страхе.

o-o.pngМеня никогда не пугали объемные романы! Семьсот, восемьсот, даже девятьсот страниц, или более тысячи – все это становится несущественным, а порой и недостаточным, когда речь заходит о по-настоящему увлекательной истории. С хорошей книгой не хочется прощаться, но как распознать таковую еще до начала чтения? «Ярмарка тщеславия» отлеживалась на полке не один год. Я клятвенно обещала себе, что вот-вот возьмусь за чтение и… переносила обещание на следующий раз, пока не была застигнута врасплох игровым «перстом судьбы».
Предчувствуя, что ничем хорошим это книжное плаванье не завершится, я без особой надежды взялась за тридцати семи часовую аудиокнигу в исполнении Артема Затиева и оказалась сражена еще в самом начале прослушивания. О, как же мне понравился момент с вылетевшим из окна кареты словарем! После него я уже ни минуты не сомневалась ни в том, за кем буду следить с наибольшим азартом, ни в том, что книга не разочарует. Так и вышло!
Местами может показаться, что сюжет самую малость растянут, или что автор грешит ненужными отступлениями, однако это не совсем так. Уильям Теккерей не мешает читателям делать собственные выводы относительно тех или иных событий, не навязывает мнение о героях и вместе с тем не остается безликим рассказчиком. Он – часть романа, кукловод и зритель в одном лице, и он абсолютно гениален в том, что касается слова, способного вызвать целую бурю эмоций.
Роман без героя, роман об английском обществе времен войн с Наполеоном, роман о людях – настоящих, оживших на страницах и ни в коей мере не пригодных для классификации на добрых и злых. Хотя, о чем это я?
Условным добром романа можно назвать Эмилию Седли и Уильяма Доббина. В противовес же им пойдут такие общепризнанные черти, как Бекки Шарп и Родон Кроули. Однако все не так просто! При ближайшем рассмотрении, ангел Эмилия окажется той еще «очаровательной» леди, дающей фору в лицемерии любому мерзавцу,

Ей не хотелось выходить за него замуж, но хотелось его сохранить. Ей не хотелось ничего ему давать, но хотелось, чтобы он отдавал ей все.

а Родон, этот мошенник и плут, выступит в роли того, кто чуть ли не единственный на весь роман оказался способен на искреннюю любовь. И так повсеместно на ярмарке тщеславия! Только укрепишься в своем мнении о персонаже, как он делает нечто такое, что перечеркивает все прошлые прегрешения, или наоборот показывает, насколько мало значат мелкие благодеяния на фоне одного большего лицемерия, раскроившего жизнь ближнего на условное «до» и «после».
Особого внимания заслуживают диалоги и отдельные сцены, где слова уступают жестам ведущие роли. Мало того, что книга доставляет удовольствие с чисто эстетической точки зрения (слог автора выше всяких похвал), так она еще и чрезвычайно яркая и богатая на прекрасно описанные события. Настоящий театр! Пожалуй, наибольшее впечатление произвели моменты военных событий и то, как все обернулось для Родона Кроули. Удивительно, как сильно может задеть удачно выстроенная сцена, когда за дело берется настоящий мастер эмоций. Как оказалось, можно не питать особой приязни к персонажу и все равно расстроиться, когда настанет время заглянуть в разбитую душу героя.
Я полюбила эту книгу и отдала должное таланту автора. С удовольствием продолжу знакомство с его романами и буду надеяться, что остальные книги окажутся столь же увлекательными и неоднозначными в вопросах морали героев. Жесткое деление на черное и белое – вещь нередкая, а вот сотни оттенков серого – это редкость и большая ценность. Спасибо Теккерею за это удивительное полотно!

o-o.jpeg