Больше рецензий

lana_km

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2024 г. 15:25

95

3 Очень поверхностно

О методике Монтессори у меня были очень поверхностные знания. После прочтения книги такими они и остались. Но к минусам книги я бы это не отнесла. Всё-таки автор предупреждает, что решила сосредоточиться на личной жизни Марии Монтессори, так как про её методику и так слишком много всего написано.

Проблема в другом. Описываются всего несколько лет из жизни Марии с момента окончания медицинского института до её решения разработать собственную педагогическую систему. При этом излагается всё кусками, с большими пропусками некоторых событий.  Больше всего внимания уделено борьбе за права женщин, чуть-чуть работе с детьми и только под конец появляется то самое "личное", ради чего и задумывалась книга. Незначительный события описываются очень подробно, а действительно важному выделено совсем мало места.

Больше всего мне понравилось описание исторического фона, устройства психиатрических клиник и общеобразовательных  школ (хотя и тут автор прошлась по верхам). Сама же героиня оставила меня равнодушной, а ближе к финалу и вовсе вызвала неприятие. Дело в том, что у неё получалось всё. Она умная, красивая, успешная и оттого скучная. Она и ошибок, кажется, не совершает.

Недоверие вызывает у меня её работа с детьми. Точнее описание этой работы. Мария приходит в психиатрическую клинику, в которой содержатся умственно отсталые дети. Она приносит им сделанные вручную игрушки, обращается с ними по доброму, и дети тут же преображаются. Выстраиваются в очередь, не ругаются, не дерутся из-за игрушек, чётко соблюдают все правила. Чудо, а  не дети. Есть здесь и история мальчика, который пережил тяжёлое потрясение. Он попал в клинику, в которой его "лечили" ледяным душем и ударами тока. Он молчал и в голове у него уже начало всё путаться. Тут приходит Мария, говорит ему пару ласковых слов, и мальчик заговаривает и в мгновение ока становится самым обычным. Автор утверждает, что всё дело в любви. Детей нужно любить и больше ничего, а учиться они должны самостоятельно. Нужно только слегка их направлять.

Проблема в том, что автор не показала нам тяжёлую работу, которую провела с детьми Мария, не показала её ошибок, поэтому и то, что она довела до экзамена четверых умственно отсталых детей, которые сдали его на отлично, выглядит как чудо, а не как долгая усердная работа.

Получилось так, что автор написала обо всём и в то же время ни о чём. Да и выбор временного отрезка мне кажется странным.



Прочитано в рамках игры LinguaTurris