Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

26 января 2024 г. 23:30

138

3 «Казнить нельзя помиловать»

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Вроде без спойлеров, но если что — потыкайте лапкой, добавлю метку.
Хм. У всех на протяжении жизни в заводятся скелеты в личном «гардеробе». Степень устрашения костлявых различна и может осуждаться окружающими по-разному. А вот вы, например, можете быть уверены, что ваш скелет не станцует джигу на вашей текущей жизни? Примерно такой вопрос и ставит перед своими читателями автор под псевдонимом Эйвери Бишоп.

В техническом плане здесь нечем насладиться: простой язык, умеренное количество ругани, повествование от первого и третьего (эпизодически) лиц. Описания умеренно подробны, но не слишком качественны, поскольку часто сосредотачиваются на бессмысленных вещах. Аудио-варианта вроде... о, он есть, причём в нормальной начитке Ксении Бржезовской [12 ч 21 мин]. Но я читала глазками, хех.

Далее.

В сюжетном плане книга затрагивает ряд непростых тем, которые стали (не побоюсь этого слова) «попсовыми» в последние годы. Впрочем, на мой взгляд, хорошо, если в произведении с интересом подаётся серьёзная тема — школьная травля и её последствия. Насилие, агрессия, попытки самоутверждения, чувство вседозволенности. Эти факторы чаще всего появляются на страницах таких книг. Поэтому «Школа безумия» вряд ли подойдёт для чтения на вечер, если вы не переносите страданий персонажей.

Оставшиеся читатели найдут под обложкой ответ на вопрос, обозначенный ранее. Не для себя, разумеется, но для героинь этой книги. Полагаю, когда мы анализируем события разных триллеров и детективов, бывает занятно наблюдать за изменением в отношении к персонажам: кому-то мы сочувствуем несмотря ни что, кто-то вызывает отвращение, а кто-то просто «получает по заслугам». Пожалуй, именно благодаря лишней возможности поразмышлять на тему жертв и палачей мне захотелось оставить книгу в нейтральной зоне. Тем более, что она была умеренно динамична, а всевозможные штампы были смешаны в относительно адекватных пропорциях. Но вряд ли эта история «гарпий» ещё раз появится в моём списке на чтение, в отличие от той же «Прежде чем я упаду» .

Но почему так? А потому что в динамике всё же случались провисания. В какой-то момент мне порядком надоели пустые перемещения, нагрузка пустыми именами и повторами: «Я встречалась с *перечисление имён, которые больше нигде не всплывут*. Я пришла домой, а там никого. Я схомячила сэндвич. Ах, если бы мы были в другой вселенной...». Нет, я понимаю, что нам должны показывать жизнь персонажей, чтобы раскрыть их на фоне некоей декорации, а не в условном пустом пространстве. Но «вода есть вода». Далее безусловно моя личная проблема, но я не разобралась, как относиться к персонажам из-за итоговой серости положения каждой героини истории. Говорить про мужских персонажей не приходится, поскольку все они третьестепенны и поголовно чумудаки (ну хоть где-то определённость :D), за исключением, «распрекрасного» Дэнни. Да, подобная «серость» интересна, а неоднозначность интригует, придавая событиям оттенки жизненности. Но в данной истории, наверное... наверное мне бы хотелось, чтобы предфинальная версия оказалась верной, несмотря на всю её нелепость. Не знаю почему, но финал меня как-то... разочаровал бо́льшей нелепостью что ли? И, само собой, мы просто умалчиваем о слабой правдоподобности событий и их развитии, в связи с жанровой принадлежностью.

В общем, фраза из заголовка относится как к моему личному отношению к прочитанному, так и к сюжету книги. Где стоит поставить запятую? Хороший вопрос, но ответа на него у меня нет.

свернуть

В итоге могу посоветовать книгу тем, кто ищет истории о детко-подростковой жестокости, возымевшей последствия не только в школе, но и спустя годы. В угоду жанра, разумеется, стоит заранее скинуть какие-либо ожидания по части детективной составляющей. Но вот атмосфера, имхо, местами вышла неплохой.

Кот в мешке: режим пирата, ход №27.

4. Кошко-цитата.
4. Кошко-цитата! НАКАНЕЦ-ТА, КОПЕТАН, НАКАНЕЦ-ТА КОШКА!
Я была всего в нескольких футах от баков, когда оттуда что-то выскочило. Что-то темное, почти у самой земли. Я тотчас поняла: кошка пробежала к деревьям.
свернуть