Больше рецензий

25 января 2024 г. 11:15

116

3

Я сдуру накупила книжек Мюссо, поведясь на рейтинг. Теперь, скрипя зубами, я читаю его художества. Тема его произведений всегда одна и та же – смерть в любом ее проявлении.
Элиоту попадают волшебные пилюли, которые могут переносить его в прошлое.
На 20 минут всего, но тем не менее, это лучше, чем ничего. Он решает переписать судьбу и спасти любимую женщину.

Он болен раком, судьба его не сложилась с той, кого он любит, поэтому это прекрасный шанс все изменить. Волшебные пилюли к нему попали, но взамен у него забрали способность мыслить трезво и рационально, иначе все его телодвижения я объяснить не могу.
Я поняла бы его желание спасти Илену, если бы у него не было так горячо любимой им дочери. Меняя что-то в прошлом, ты переписываешь и свое будущее. Стоит ли оно того? Спасая Илену от одной смерти, судьба ведет ее к другой, а он все пытается и пытается обмануть старуху с косой.
От себя молодого он требует поступить вот так и вот так, а иначе в будущем его будет ждать трагедия. Так она и так его ждет! Сейчас у него нет только женщины, а заставляя поступать, как он требует, в будущем у него вообще никого нет, и Илена все равно погибает. Для чего?

С операцией на мозге вообще ерунда какая-то. Он пришел из будущего на 20 минут, и за это время он успевает поговорить с собой молодым, добежать до ординаторской, переодеться, найти анестезиолога, вымыть и обработать хорошенько руки и прооперировать МОЗГ, который надо же еще вскрыть, а еще вступить в перепалку с действующим хирургом. На секундочку человек болен раком, причем настолько, что уже на пороге смерти стоит, он уже не оперировал 2 месяца.

Ну и вопрос, который меня больше всего волнует, почему нельзя было самому себе сказать, что заболеешь раком, если курить не бросишь? В чем проблема спасти себя от столь ранней смерти? Зачем был оставлять пилюлю, чтобы после твоей смерти твой друг, которому ты не соизволил ничего объяснить, с которым не общался уйму лет, поверил в бредни, написанные в дневнике, рванул к тебе домой, нашел ее, метнулся в прошлое и сообщил тебе об этом? Давным-давно друг решил, что ты тронулся умом, раз несешь всякую ерунду, а тут написанному в тетрадке он поверит и все исправит? Сомнительное мероприятие.

А можно было не бросать Илену в прошлом? Тогда она была бы с тобой, и не пришлось бы творить ерунду для ее спасения?

Столько вопросов к автору, столько нелепостей в книге… Я понимаю, что автор, который пишет о мистике, фантастике и прочем потустороннем, избавлен по большей части от логичности и реалистичности происходящего, всегда можно списать на что-то этакое, нашему уму неподвластное, но до абсурда тоже доводить не стоит, а автор очень этим грешит.