Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

24 января 2024 г. 23:33

585

5

Деб, лежавшая мертвой на холодном поле. Соня Галлипо, свернувшаяся калачиком в колодце в 400 футах от нее.
Некоторым девчонкам просто суждено умереть.

Не ну, этот месяц не совсем идёт у меня в плане чтения, зато насколько удачно складывается их выбор. Ещё один роман, от которого не хотелось отрываться и одновременно с этим было печально оканчивать его за один день. Слишком мало страниц, ещё бы столько же, чтобы получить двойную порцию положительных впечатлений. Но обо всём по порядку.

Книга поделена на две временные линии. Прошлое, а именно 1950 год и настоящее — 2014. Первая рассказывает об ученицах закрытой школы для девочек. Четыре героини, брошенные родителями на попечении жестоких учительниц, сталкиваются с призраком. Поначалу кажется, что это очередная байка о мёртвой девушке, но с каждым новым днём страшилка всё сильнее превращается в реальность. Во второй героиня одна и она пытается выяснить, что на самом деле произошло с её старшей сестрой много лет назад. Её тело нашли на хоккейном поле заброшенной школы и преступник отбывает срок в тюрьме, но действительно ли полиция хорошо сработала и задержала правильного человека?

В романе сразу три жанра и поначалу это беспокоило, ведь мало кому удаётся правильно их совместить, но у авторки вышло. Прошлое «берёт на себя» хоррор, а настоящее детектив, романтику и опять же, хоррор. Меня слегка напугали две вещи. Во-первых, редко, когда детектив и хоррор выливается во что-то адекватное. Во-вторых, детектив и романтика довольно часто превращается в кашу и один из жанров так или иначе выглядит менее выигрышным на фоне второго. Но прошло не так много времени, чтобы все страхи развеялись сами по себе.

Прошлое. Кейти, Роберта, Сисси и Соня живут в общежитии в одной комнате. Они слишком разные, чтобы сдружиться, но общие недовольства школой связывают девочек. У каждой из них своя печальная история, из-за которой они оказались в ужасном месте, где их никто не воспринимает всерьёз. Их объединяет байка о мёртвой девушке. По рассказам, она не справилась со смертью своего новорождённого ребёнка, захороненного в саду и сошла с ума, навечно поселившись в школе. Теперь призрак появляется то тут, то там и пугает самым сокровенным — воспоминаниями, о которых могут знать только сами девочки.

Настоящее. Фиона пишет несерьёзные статьи в местную газету, встречается с молодым полицейским и никак не может отпустить убийство старшей сестры. Она постоянно приезжает на место преступления, ища там ответы на свои нескончаемые вопросы и в одну из таких ночей узнаёт, что брошенный участок, на котором стоит школа, выкупили и собираются реконструировать. С этого и начинается история, которая по итогу свяжет обе временные линии в одну.

Три жанра. Первый — хоррор. Меня он редко пугает и неважно, фильм это или книга. Иногда происходит чудо и он вызывает мурашки, задевая нечто внутри напряжённой атмосферой. Это как раз такой случай. Нет ничего нового в школьных байках о призраках, но важны ведь не новые истории, а то, как это подано. И что же, писательница справилась на ура. Причём, не пришлось ждать и уже с пролога понимаешь, что нервишки пощекотать получится. Это не полноценный ужастик в его первоначальном понимании, скорее небольшая составляющая для остального сюжета. Он задаёт роману атмосферу и иногда помогает с решением важных вопросов, мучащих Фиону.

Второй — детектив. Можно просто сказать, что я до самого конца не догадывалась, кто преступник, причём в обеих временных линиях. И сильно удивилась, когда в настоящем героиня узнала, как именно происходило убийство её старшей сестры. А ещё можно сказать, что детектив приближен к реальной жизни, потому что всё это могло происходить и в ней (призраков в счёт не берём, они тут для другого). Он неспешный, местами трагичный и от него невозможно оторваться.

Третий — романтика. Знаю, что есть три вида читателей. Те, кто всеми руками «за» романтику в детективах. Те, кто против. И те, кому нет никакого дела, что там авторы намешали в своих книгах. Я отношусь к противникам, за редким исключением. Некоторые авторы вписывают данную линию настолько гармонично, словно она жизненно необходима и ты сюжет представить без неё просто не в состоянии. Авторка в очередной раз удивила и придумала Джейми.

Джейми из разряда парней, к которым тянешься на эмоциональном плане. Он спокойный, всегда знает, что сказать и просто тот человек, который помогает героине мыслить рационально, когда её немного заносит на поворотах. Так я думала ровно до середины книги, воспринимая его, как приятное дополнение, но он оказался полноценным героем. Он оказывается умеет злиться, грубить и кричать и всё это не для тупейшей драмы, чтобы читатель не расслаблялся. У него есть история и он не идеальный парень для неидеальной героини. Джейми — очередной редкий комфорт-персонаж и их отношения это нечто восхитительное.

По итогу получаем идеальное соотношение по жанрам, интересных персонажей и даже краткий экскурс в историю концлагерей второй мировой. Я настолько впечатлилась, что пошла гуглить и расширила эти знания. Ну, и конечно же влюбилась в книгу и загорелась надеждой, что авторку можно будет отнести в список автопокупаемых.