Больше рецензий

24 января 2024 г. 22:08

962

2 Удивительное "Королевство" в Королевстве Норвегия

С начала публикации цикла о Харри Холе уже прошло более 20лет и я надеялся, что повзрослевший Ю. Несбе «выдавит» из себя «харрихольщину», напряжется(не бесплатно конечно) и раздвинет границы жанра, напишет что-то большее чем комикс- детектив. Ну вот пожалуйста : «Королевство» психологический триллер, роман почти на шестьсот страниц ! Вперед! Робкие надежды были живы еще и после первых нескольких глав романа, поскольку повествование велось от первого лица, а сюжетные линии ,намеченные автором, обещали интересное развитие. Нет, чудес не произошло. Автор не сумел (не захотел) развить ни одной из сюжетных линий, ни создать внятных персонажей, ни придать убедительную мотивацию их поступкам. «Психологизм» романа основан на размышлениях и воспоминаниях главного героя и они и занимают значительную часть романа. Описания и воспоминания наполнены мелкими деталями и их много , наверное, реализма ради. Но вот художественной ценности в них мало, поскольку воспоминания героя крутятся все время вокруг одного и того же события. Автор возвращает героя к его детским воспоминаниям киношными приемами - флэшбеками: то  разрывая диалог, то  прерывая действие, зачем? Наверное, психологизма ради. Воспоминания эти уже ко  второй половине романа большей частью избыточны ,так как ничего не добавляют ни к действию, ни к характеру героя. Примерно так же обстоит дело и с диалогами: их много, они просты, нудны, большей частью ни о чем, смысловой нагрузки в них мало. Что касается сюжета, то он размазан на шестьсот страниц текста и густо сдобрен  «реализмом» и «психологизмом» . Вся главная интрига сосредоточена на последних тридцати страницах романа. С самими-то действиями героев на этих последних страницах все понятно, вот только предыдущих пятисот семидесяти страниц, автору не хватило , что бы все же придать мотивацию их поступкам, заставить их расстаться с детством и повзрослеть. Было бы и совсем скучно, если бы не второстепенные персонажи : соседи главного героя. Они повеселей и характеры их просты и понятны: они пьют, дерутся, бьют жен, насилуют детей, изменяют друг другу, интригуют, а между делом, занимаются инвестициями в строительный бизнес. Бодрит сюжет и свой тупой полицейский, немного драйва добавляют местный мафиози и наемный киллер. Вроде все. Ах да ,чуть не забыл!: действие этого реалистично-психологического триллера происходит в небольшой горной деревушке в Норвегии!


Комментарии


вы, кстати, в норвегии не были?
мне не довелось пока. но очень люблю грига.


Да! Уж кто ж не любит Грига!


а зачем удалили свой же комментарий? в нем ничего крамольного не было. и чайковский и бетховен прекрасны, каждый в своем.
у грига обожаю "утро" и "танец троллей" из "пер гюнт" + фортепианный концерт. у чайковского - "лебединое озеро" и "щелкунчик", увертюра 1812 года. у бетховена g string, девятая соната.


Я удалил его, не из-за крамолы, а потому, что Вы шутили, то есть требовалось по логике отшутиться,  получалось что я юмора не понял, ответил так  "серьезненько", ну и решил оставить Вашу "тональность", отшутиться.  Ну и конечно Чайковского, Бетховена, Грига (и много чего еще) я люблю. Тема-то серьезная и тут по отдельным произведениям каждого можно конечно пробежаться, но мне трудно выделить что-то. Я не могу вот так отдельно оценить увертюру Глинки к "Руслану и Людмиле", я принимаю все произведение целиком, как и всего Чайковского или Бетховена или Моцарта или Глазунова. Конечно можно можно оценивать девятую симфонию Бетховена по частям, но думаю, что тут каждому свое, дело такое субъективное.