Больше рецензий

NotSalt_13

Эксперт

"Непризнанный граф "Monte-LiveLib..."

24 января 2024 г. 14:38

11K

4.5 "Лучшая интермедия в литературе, которую мне удалось прочитать..." (с)

Бывают произведения о которых достаточно сложно рассказывать, особенно не вдаваясь в безгрешную сущность написанных букв. Это именно тот, написанный случай, когда сложно дать достаточную формулировку кроме того явного факта, что внутри многое пронизано модернизмом и отсылками на тематики одной из самых потрепанных книг. Здесь можно увидеть насмешку в виде отрицания существования незримых доказательств, в которые неистово верят миллиарды людей или альтернативный взгляд происходящих событий под совершенно другим углом и немыслимым ракурсом. Всё зависит от степени восприятия и возможностей читательской мысли. В любом случае автор изображает всё так, что в моменты прочтения ты не задаёшься вопросом существования иной реальности и другой интерпретации происходящих событий. Наслаждаешься прекрасно написанным слогом, возможностями изображения сюжетных линий, неожиданным ракурсом взгляда и прочими, бесспорными преимуществами данного произведения.

Из чего состоит роман "История мира в 10 1/2 главах?"

Правильный ответ лежит на поверхности обложки написанной книги. Автор не врёт о количестве глав, потому что дополнительной историей выступает прекрасная интермедия, написанная совершенно в другом ключе от остальной книги и о которой я позже упомяну в отдельном абзаце данной рецензии.

В своей сущности этот роман состоит из рассказов объединённых библейской тематикой и различными образами, которые перекликаются во время прочтения книги. Здесь ими будут служить корабли, людские пороки, катастрофы, спасение, поиски, трудности и много других тематик, волнующих не только автора, но и пытливый читательский разум. Каждая из глав отличается по своей стилистике, подходу написания и ракурсу повествования происходящих событий. В каждой из них скрыты интересные мысли, которые заставляют запоминать отдельные цитаты и микроскопические темы внутри описаний отдельного мира.

Кто ещё мог детально написать легенду о всемирном потопе, рассказанную личинкой червя-древоточца? Другой взгляд, который не столь приукрашен, как от имени главного персонажа. Где ещё могут изображаться обыкновенные мысли и десятки поступков совершённые им с оценочным суждением от имени другого существа, оказавшегося на ковчеге? Сам факт подобного размаха мысли приводит в восторг, не говоря о методах написания данного рассказа. Подобная дерзость может послужить намёком на самые гладкие углы из подобных тематик. Указать пальцем на то, что часто всё дело бывает в рассказчике, который описывая себя и поступки упускает неблагородные детали и сокровенные мысли, выставляя себя лучшей собственной версией в глазах остальных. Много моментов вызывали улыбку и заставляли подумать, практически не оскорбляя чувства тех, кто верит в высшие силы, не считая приписанного хронического алкоголизма, присущего спасителю всего парного от кары потопа...

Дальше автор отбрасывает читателя в современность, награждая рассказом про захват корабля и героические действия Франклина с вплетением собственных интеллектуальных мыслей по множеству вопросов, касающихся независимости и идентификации наций. Затем мы снова оказываемся в прошлом, где происходит великолепный процесс над червями из того самого ковчега, которые попали на него не подобающим образом. Затем драма "Чернобыля", кораблекрушение, паломничество на гору Арарат, сулящие за собой четыре спасения, включая двойное событие, произошедшие на обломках "Титаника" с фактами, которые мы не сможем увидеть из того старого фильма... Автор играет читательским воображением, показывая ему множество разных историй, которые волнуют его самого, изображая в тексте дотошный подход и непревзойдённые ракурсы, не позволяя скучать над сутью написанных слов. «Какой обман - вся наша жизнь земная. / Так раньше думал я - теперь я это знаю...»

В части под названием "Вверх по реке!" он выставляет напоказ вопросы цивилизации, общего уровня общества и пытливости человеческих суждений, способных выдавать на все процессы собственную оценку с толикой осуждения тех, кто непохож на общую массу. Снова поднимаются проблемы языка, религии, культуры, желания выдать всему имена и непохожести внутри своей группы, плюс желание продолжения рода, обреченного, чтобы страдать. "Вся наша съемочная группа думает, что раз у индейцев нет радио, значит, они невероятно отсталые. А я думаю, что отсутствие радио - это признак высокого развития и настоящей зрелости. Они многому меня учат, сами того не замечая. Я начинаю видеть вещи в истинном свете."

В других двух главах снова рассуждения о спасителе от потопа и вишенке на этом прекрасном торте, в виде модернизированного рая и диалогов внутри. Вопросы побега от загробной жизни и ее вариации заставляют смаковать и цитировать любого (псевдо)интеллектуала. Текст останавливает читательский взгляд, словно то, что выделяет из толпы того, кто тебе нравится. Заставляет созерцать и разрождаться собственной мыслью, удивляясь таланту и умению автора. Думать о жизни и смерти... Проводить параллель с главным героем, поставив себя на его место и изучая ответы, сравнивать свою зрелость и степень увёрток. Это прекрасно. Рекомендую, как и всё произведение в целом.

Интермедия, которую я вынес за скобки всех действий и написанных глав.

В том случае, если бы я собирался цитировать эту часть книги, мне бы пришлось вставить весь текст целиком. Его можно дробить, ибо в нём скрыты различные тематики мыслей, но это прекрасно написанные слова, отдающие запахом души и ведущие в дебри собственных мыслей, переживаний и прожитых чувств. Этот отрывок хочется выучить наизусть и цитировать, рассматривая горящими глазами того человека, который обрекает на жизнь. Рядом с которым хочется засыпать и наслаждаться ароматом любимого тела. Не отрываться от рук и бесчинствовать поедая остатки разогретого завтрака. Делиться самым сокровенным и разделять минуты оставшейся жизни, не упуская приятных моментов, лицезреть всё вокруг.

В них рассуждения о любви звучащей на разных языках. О чувстве спокойствия, умиротворения, счастье. Любовь ведь тот самый ластик, который стирает весь ворох невзгод и выбрасывает в воду сияющий якорь, дающий право на жизнь и самое желание жизни. Нет... Всё не так...

"Позже я разобрался в том, каково было мое представление о любви. Мы считаем любовь активной силой. Моя любовь делает ее счастливой; ее любовь делает меня счастливым - где тут может быть ошибка? А ошибка есть: неверна сама модель. Подразумевается, что любовь - это волшебная палочка, которая в мгновение ока распускает запутанные узлы, наполняет цилиндр платками, а воздух хлопаньем голубиных крыльев. Но модель надо заимствовать не из магии, а из физики элементарных частиц. Моя любовь отнюдь не обязательно сделает ее счастливой; она может лишь раскрыть в ней способность к счастью. И тогда все становится понятнее. Отчего я не могу сделать ее счастливой, отчего она не может сделать счастливым меня? Очень просто: ожидаемой ядерной реакции не происходит, у луча, которым мы бомбардируем частицы, не та длина волны." (с) Джулиан Барнс

Любовь рождает только способность видеть мир совершенно иначе, вглядываясь в чужие глаза, полные блеска и ответных реакций. Это мутация, заблуждение, смысл и надежда? Возможно... Над этим текстом стоит подумать и пропустить через собственные аккорды души. Возможно мелодия будет фальшивой, но если правильно сыграть по всем нотам и выйти за грани таланта, вложив в них все свои чувства от боли до вымысла... Может ради этого стоило жить?

"Читайте хорошие книги..." (с)


Комментарии


Привет! Спасибо за чувственную рецензию! Давно книга лежит на полке. Получила порцию вдохновения пододвинуть ее поближе к чтению

Рад быть полезным ))) Спасибо ))) Она того стоит )


Так, добралась до рецензии, которая попала на главную страницу) Она явно стоит того, чтоб быть на главной) Объем, как обычно, восхищает!

Спасибо )

А содержание?)))