Больше рецензий

19 января 2024 г. 08:56

363

5 Книга для личных смутных времен

Знаете, есть такая странная штука: иногда заранее знаешь, что книга тебе обязательно понравится, и именно поэтому откладываешь ее "про запас". На тот печальный момент, когда ни одна из надкушенных или даже прочитанных до конца историй не дарит какого-то особенного, специфического букета эмоций, а тебе именно его - вынь да положь вотпрямщас.
У меня так довольно долго откладывалась на личные смутные времена "Серебряная клятва". И вот наконец ее время пришло.
И меня потрепало, промурашило и почесало за ушком именно так, как я надеялась.
Вот только как бы теперь найти правильные слова для того, чтобы донести: а как и почему эта история со мной такие штуки проделала.

Ну, во-первых, романы Екатерины Звонцовой - это всегда красивое. Словечки со словечками дружат так, что смотреть на это мой глазик готов бесконечно. Эстет во мне покорно хлопает ушами, ладошками и тихо выдыхает: "Ах!"

Но дружат в этой истории не только словечки. И вот это то, что мне всегда особенно близко и особенно интересно в книгах, фильмах... и в жизни, конечно, тоже: соприкосновение двух разных культур, двух разных миров, двух разных картин мира. Бережное соприкосновение. Не с целью подмять, сокрушить, любой ценой оказаться сверху. А с любопытством, осторожностью, с готовностью понимать и принимать.

В этой книге есть много интересного: отсылки к Смутному времени; битвы и авантюры; кровь и безумие; хищное, темное, требующее внимания или наоборот упрямо прячущееся от взгляда прошлое; цветочки, птички и овечки.
Но все-таки два основных... световых луча, скажем так, которые пронзают сюжет и прикоывают к себе основное читательское внимание - это, безусловно, Хельмо и Янгред. Два военачальника, которые сведены, по сути, случаем, бедой одной страны и ожидаемой выгодой другой страны. Они вовсе не обязаны проникаться друг к другу симпатией... Но да, бесконечно можно смотреть на три вещи: на то, как кто-то другой работает, на то, как танцуют светлячки со звёздами, и на то, как между Хельмо и Янгредом протягиваются золотые и серебряные ниточки взаимопонимания и взаимного восхищения.
Страшно, что они порвутся.
Страшно, когда они рвутся.
Но Екатерина все-таки достаточно милосердный автор (да не будет это сочтено за спойлер) и у нее практически для каждой раны в рукаве припрятан подорожник.

Если прям честно-откровенно, то Янгред мне, пожалуй, чутка интереснее Хельмо. И нет, не только потому, что рыжий . Просто я чувствительнее к более... взрослому обаянию. Наверное, так. Прекрасные светлые мальчики меня восхищают - но это скорее любование, чем любовь. Они слишком деликатны, чтобы жестко и решительно схватить меня за сердце .
Но вот в целом история достаточно уверенно взяла мое сердце в руки и поиграла им, как мячиком.
Ценю такое.

И возможность позаглядывать в разные головы, посмотреть на происходящее с разных кочек зрения, прочувствовать разные страсти (иногда - мордасти, не без этого), обуревающие не только основных персонажей - тоже очень ценю. Тут вообще сложно говорить о главных и второстепенных персонажах, потому что жизни и харизмы с избытком влито во всех, кто появляется на страницах "Серебряной клятвы". Я, например, всегда с нетерпением ждала эпизодов с Лусиль, потому что одновременно и страшна, и понятна, и горяча, чертовка. И всегда набирала воздуха, как перед нырком в холодную и темную воду, когда наступало время смотреть глазами Хинсдро.

В общем, что я имею сказать в конце. Для меня эта книга похожа на эмоциональный витраж. Это красиво. И важно каждое стеклышко. И важно, как и куда там падает свет.
Лично мне такое по душе, поэтому я раз за разом возвращаюсь к историям Екатерины.