Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

14 января 2024 г. 10:09

86

4 Спойлер Kami-sama Hajimemashita. Vol. 3

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Главы 13-18

Мысли: хм, а интересно читать мангу после комикса о комиксах.

Взгляд невольно задерживается на каких-то аспектах, на которые обычно не обращаешь особого внимания. Даже такая мелочь, как красивые рыбки во дворце Нумано Химэмико, плывущие из одного фрейма в другой —композиция смотрится уже совсем иначе: не смотря на наличие небольшого интервала, мы видим и завораживающую атмосферу (которую передают всего лишь световые пятна!), и необычных рыбок (при этом они воспринимаются скорее как объект интерьера, поскольку у них нет глаз), и прекрасный фон, следующий ниже, где.... Кхм.

Так, ладно, врубаем режим обычного читателя и болтаем про впечатления от сюжета.

О прочитанном.

История с посещением храма Нумано Химэмико получилась по-своему милой. Мне нравится, что принцесса зубатка продолжает сохранять дружеские отношения с Нанами. И, понимая ситуацию, пытается помочь девушке, как та помогла ей раньше. Жаль, что нам так и не показали саму чайную церемонию и любование луной. Принцессы-карпы меня не слишком порадовали, но... в принципе, в этом и была их сюжетная роль: вызов ревности у Момозоно (и читателя). Кстати, «Пожалуйста, останься в этом болоте навсегда» — просьба одной из принцесс-карпов напомнила мне концовку диснеевской «Мулан» (1998) с воплем бабули, вызвав улыбку :)

Нервотрёпка с Мидзуки оставила неоднозначные впечатления. Вроде бы персонажу отписывают благодарность в духе «Возвращения кота» (2002) из-за которой мы наблюдаем ситуацию с похищением «невесты». Но меня от таких сюжетов триггерит, поскольку подобное недопустимо, пусть у Мидзуки будет хоть трижды печальная история с его хозяйкой, Ёномори. Нет, я понимаю и вижу эти параллели с Томоэ, что у змия нет надежды на возвращение богини воды и так далее. Но не могу принять этот сюжетный эпизод. Ему прямым текстом несколько раз отказали, пытались уйти и даже понять (не одобряю, кстати), а он только и думает о том, как бы оставить девушку при себе и даже в открытую пытается воспользоваться добротой Нанами — фу таким быть. Хм. Пожалуй, здесь же стоит отметить, что Томоэ пытается быть более внимательным, хотя противности характера местами сохраняются (скорость относительного «исправления» лиса, кстати, удивляет). Но не может не радовать, что кто-то наконец по-настоящему осознал, насколько хрупка новоявленная богиня в сравнении с ёкаями.

Исходя из предыдущих событий, неудивительно, что юмористическая история с «заменой» Момозоно в школе смогла меня порадовать. Действительно смешно наблюдать за тем, как Курама пытается выручать Нанами и не замечает НИЧЕГО странного в её поведении. Нет, девушка бывает дерзка в том числе с тэнгу (чем отчасти... покорила его?), но не до такой степени. К слову, тут мне в голову пришла мысль, что ворон выступает кем-то в роде местной «палочки-выручалочки»: то он подсобил с микро-Томоэ, теперь он защищает Момозоно, пока лиса нет рядом (как он думает хд). Мне даже... жаль его? Похоже, на то. Но самый большой плюс обоим персонажам в этой главе за изгнание ёкая-вуайериста.

А вот появление подленького змия радости не вызвало. Пока нам не объяснили, насколько опасно путешествие души в прошлое, но с учётом того, что Нанами и так валяется в горячке.... Не думаю, что это было разумное решение, пусть у Мидзуки не так уж много возможностей выловить девушку без присмотра хранителя. Понимаю, ему очень хочется поскорее опорочить личность Томоэ в глазах Момозоно (возможно, определение не точно, поскольку речь идёт о реальном прошлом лиса). Но, опять-таки им движет эгоистичное желание заполучить себе богиню: никакого учёта состояния и чувств девушки в целом. Редкий случай, когда шутки в стиле «кому туфельки из змеиной кожи?» кажутся не столько жестокими, сколько... уместными. В этом плане, пожалуй, нелепый Курама мне нравится больше: поцапались-помирились-дружат (хотя, дело лишь в том, что тэнгу не успел ничего сделать Нанами, угу).

Что же до самих воспоминаний, в которые угодила Момозоно... Прошлое с человеческой точки зрения было жутким, коль ёкаи вот так вот просто жрали людей почём зря, попутно мучая и убивая. В предыдущих томах нам уже давали понять, что в прошлом Томоэ есть некто, кто был для него ужасно важным. А исходя из бреда в горячке — это и есть эта самая Юкидзи, которую Томоэ невольно... спас, предоставив возможность для бегства. Пока это лишь крохи информации и, честно говоря, я не уверена, что Нанами реально смогло напугать поведение Томоэ с учётом того, что она вот так просто простила Мидзуки и даже не пытается его выгнать куда-нибудь на йух. Впрочем, я обещала отключать логику, когда этого требует сюжет, так что... ну, да, напугали девочку. Будет интересно взглянуть на то, что ещё из прошлого лиса решит показать мангака и как это самое прошлое повлияет на настоящие отношения Нанами и Томоэ (ага, где-то тут носится маленькая Листич и орёт: «ЕЙ ВСЕГО СЕМНАДЦАТЬ, А ОН ДРЕВНЯЯ ХТОНЬ, ЧТО ЗА...», если увидите — не обижайте, она отвечает за здравомыслие, ей тяжко).

свернуть

Итог: история продолжает активно развиваться и представлять нам новых персонажей. При этом можно похвалить мангаку за то, что прежние герои не исчезают с глаз, как только их главы получают развязку. Ну и приветы из прошлого героев тоже радуют. Романтическая составляющая истории пока находится на стадии осознания чувств друг к другу, что вполне бодро для сёдзе (имхо). Посмотрим, что будет дальше.

Отзывы на другие тома серии.

СиВ: 484. T10 ”Силуэты в темноте” (Лавандия) [2. Манга]