Больше рецензий

14 января 2024 г. 00:14

18

5

Интеллигентно написанная книга, читать приятно. Автор не обходит неудобные моменты, но делает это очень тактично.
В чём феномен Любови Орловой, артистки оперетты, ставшей символом эпохи? Когда женщину на экране показывали товарищем и соратником, она покоряла женственностью. Внешне какая-то «заграничная», но поёт о таком понятном, родном. Мечта, которая вот-вот исполнится.
Изысканно-вежливая, картинно-красивая, довольно закрытая и консервативная Орлова и самоуверенный, вальяжный эйзенштейновский хулиган на грани бурлеска Александров… На съёмках царила неизменно вежливая, наполненная энтузиазмом и детской радостью от кино, атмосфера. Режиссёр не орал и умел обходить бюрократизм и неустроенность без нервов. Григорий Васильевич вовсе не погубил великий драматический талант Любови Петровны – не было этого «великого» таланта. В драме она чувствовала себя неуверенно, плохо «выдавала» эмоции, зрители уходили с её спектаклей.
Сейчас нередко встречаю фразы по типу «Как они могли снимать свои комедии, прославляющие сталинский режим?! Разве они не видели, что вокруг происходит?» Да большинство людей верили, что «жить стало лучше, жить стало веселее», что мы «быстрее, выше, сильнее» и гордились страной. Не просто так задорные песни-марши из «Весёлых ребят» или «Цирка» ушли в народ и поются до сих пор. А Орлова-Александров ещё находились на определённой госслужбе, их это вполне устраивало и они сознательно дистанцировались от «не нашего ума дело». Арест первого мужа Любови Петровны, расстрел оператора Нильсена и киноначальника Шумяцкого близко к сердцу не принимались. Их стихия – искусство, общественная репутация, семейное благополучие.
По поводу будто фиктивного брака... Автор книги был знаком с ними и их окружением… Испытывающая отвращение к интимным отношениям Любовь Петровна и «холодный» мужчина Григорий Васильевич, наверное, подходили друг другу.