Больше рецензий
12 января 2024 г. 18:53
372
3.5 Для человека нет ничего проще, чем умереть. И вот эту естественную его особенность необходимо уметь использовать…
РецензияВсе-то вы колеблетесь, сомневаетесь, потому что женской душе хочется получить все зараз, она сама не знает, чего ей надобно больше всего, не так ли?
Произведение входит в одноименный сборник детективных рассказов болгарских авторов.
Молодая женщина приходит в дом к пожилому мужчине, потому что старичок, до описываемых событий, вручил ей рекламку, видимо наподобие тех, что бросают в почтовый ящик.
Частный и честный мастер на все руки выполняет все виды работ. Пенсионерам, участникам боевых действий и многодетным матерям скидки. Тел...
Только здесь похоже без телефона, год выхода сборника 1990. Наверное в рекламном листе был указан адрес.
Герой рассказа продает... способ убийства. Да, да, именно так. Мужчина не киллер, он не убивает, он лишь придумывает и разрабатывает сценарий и продает его за деньги, причем смерть будущей жертвы выглядит естественной. К каждому клиенту индивидуальный подход, иначе бизнес не пойдет.
Женщину мучает вопрос: "Откуда старичок знает, что она действительно думала о том, чтобы совершить убийство"...
Абсурдный и гротесковый рассказ, вероятно пародия. Не поняла, какую мысль хотела донести автор: "То, что женщина не знает чего хочет?" или "То, что реклама двигатель торговли?"
Вспомнила персонажа Агаты Кристи Паркера Пейна, который тоже пользовался рекламой - давал объявление в газету с неизменным вопросом: "Счастливы ли вы? Если нет — обращайтесь к мистеру Паркеру Пайну, Ричмонд-стрит, 17". Но у Пейна бывали провали, по "естественным причинам", у нашего же старичка за пять лет "ни одного недовольного клиента". Правда об этом мы знаем лишь с его слов.
Финал меня слегка озадачил. С одной стороны старичок вроде как и помог клиентке, а с другой... Слишком много на мой читательский вкус в рассказе недосказанности и неоднозначности.