Больше рецензий

12 января 2024 г. 18:53

372

3.5 Для человека нет ничего проще, чем умереть. И вот эту естественную его особенность необходимо уметь использовать…

Все-то вы колеблетесь, сомневаетесь, потому что женской душе хочется получить все зараз, она сама не знает, чего ей надобно больше всего, не так ли?

Произведение входит в одноименный   сборник  детективных рассказов болгарских авторов.

Молодая женщина приходит в дом к пожилому мужчине, потому что старичок, до описываемых событий, вручил ей рекламку, видимо наподобие тех, что  бросают в почтовый ящик.

Частный и честный мастер на все руки выполняет все виды работ. Пенсионерам, участникам боевых действий и многодетным матерям скидки. Тел...

Только здесь похоже без телефона, год выхода сборника 1990. Наверное в рекламном листе был указан адрес.

Герой рассказа продает... способ убийства. Да, да, именно так. Мужчина не киллер, он не убивает, он лишь придумывает и разрабатывает сценарий  и продает его за деньги, причем смерть будущей жертвы выглядит естественной. К каждому клиенту индивидуальный подход, иначе бизнес не пойдет.

Женщину мучает вопрос: "Откуда старичок знает, что она действительно думала о том, чтобы совершить убийство"...

Абсурдный и гротесковый рассказ, вероятно пародия. Не поняла, какую мысль хотела донести автор: "То, что женщина не знает чего хочет?" или "То, что реклама двигатель торговли?"

Вспомнила персонажа Агаты Кристи Паркера Пейна, который тоже пользовался рекламой - давал объявление в газету с неизменным вопросом: "Счастливы ли вы? Если нет — обращайтесь к мистеру Паркеру Пайну, Ричмонд-стрит, 17". Но у Пейна бывали провали, по "естественным причинам", у нашего же старичка за пять лет "ни одного недовольного клиента". Правда об этом мы знаем лишь с его слов.

Финал меня слегка озадачил. С одной стороны старичок вроде как и помог клиентке, а с другой... Слишком много на мой читательский вкус в рассказе недосказанности и неоднозначности.