Больше рецензий

10 января 2024 г. 10:29

129

2 Жил-был художник один

Моя третья книга Адама Нэвилла. Первыми двумя были Ритуал и Никто не уйдет живым. И что мне запомнилось об этих книгах, так это то, что складывается такое впечатление как будто в одной книге ты читаешь сразу две. Первая “книга” такая больше лайтовая, а вот во второй уже самая жесть. По мне хоть и не страшная, но жесть.
Номер 16 отчасти исключением не стала.
Первая часть больше похожа на начало классической истории дома с приведениями.
Старый, фешенебельный, многоквартирный дом в Лондоне. Квартира под номером 16, более 50 лет закрытая на замок, из которой доносятся странные звуки.
Параллельно развиваются два сюжета. История молодой американки, которая стала наследницей одной из квартир в этом доме, и молодого человека - ночного портье в этом же доме.
Вторая часть с жестью начинается уже где-то ближе к середине книги.
И вот что хочется сказать. Я предыдущим книгам ставила оценки в 2 из 5. Потому что под конец начинало уже напрягать. И ужасы, и невнятные заключительные сцены, и недосказанность какая-то в финале. Я вообще очень не люблю незавершенные истории в жанре хоррор. Потому что я чувствую в этом подвох. Когда тянется-тянется, а потом читателю предлагается самому додумать. Мне кажется, подобные книги, это не тот случай, когда нужно додумывать за автора.
Номер 16 получает те же 2 балла. Но со звездочкой. Даже по сравнению с предыдущими прочитанными, и с учетом одинаковых оценок, эта мне показалась еще более затянутая и скучная.
Так что, если уж хочется ознакомиться с автором, начинать стоит с Ритуала.