Больше рецензий

8 января 2024 г. 14:20

153

5

Два первых цикла о Ехо, «Лабиринты» и «Хроники», читались с такой стремительностью и восторгом, что речи не могло быть о том, чтобы притормозить для писания каких-то отзывов. Редко случается, когда книгами хочется наслаждаться, а не анализировать, и самое отчетливое чувство — благодарность автору за то, что писал, не ленился, не отвлекался и воплотил замысел так масштабно.

Только к третьему циклу стало возможно делать от книги к книге хоть какие-то заметки. Возможно, получится отследить впечатления задним числом, если возьмусь перечитывать всё с начала, с толком-расстановкой, уже не гонясь за сюжетом, или слушать аудиокниги, очень уж хвалят некоторых чтецов.

«Сновидения», кстати, последовательно возвращают к предыдущим циклам благодаря целой системе ссылок — для меня она стала тренажером памяти, поскольку сюжеты и подробности частично уходят-таки на самое ее дно.

И сам сюжет четвертой книжки напрямую связан с «содержанием предыдущих серий» — как сложилась судьба высланных из Ехо детишек, отнимавших силу у взрослых колдунов.

Помимо детективной составляющей, в книгах Макса Фрая всегда есть добавочные нетривиальные вопросы и смыслы, на этот раз — о важности правильно (и вовремя) выявить природу своего таланта, иначе он, непроявленный, взорвет изнутри своего обладателя, будет ему мстить, вытащит из него самые низкие и мерзкие свойства.

А в культурной повестке, красной нитью проходящей через весь цикл — очередной вид искусства, музыка, что было ожидаемо, но как же классно это сделано! Как, впрочем, и все остальное.