Больше рецензий

8 января 2024 г. 11:47

137

4.5

Первый раз в жизни, когда я жалела не о том, что знаю английский недостаточно хорошо, чтобы понимать все нюансы, а — недостаточно плохо, чтобы описываемые сцены не вставали столь красочно в моей голове.

Сцену убийства в начале книги до сих пор не могу развидеть, настолько она ужасная, неприятная и отталкивающая! Либо я так редко читаю Герритсен, что просто забыла, как она пишет и не ожидала такой жести (ну за исключением Gravination/Химера, но это что-то настолько не в духе автора, что я не воспринимаю ее как показатель), либо до сих пор мне везло попадать на более или менее лайтовые в плане описаний детективы.

Но даже несмотря на жуткую жесть, книга мне понравилась. Рассказ ведется в двух плоскостях. И если поначалу кажется, что разность плоскостей только территориальная, в какой-то момент понимаешь, что еще и временная. Сюжет КРАЙНЕ интригующий. Развивается по нарастающей и захватывает все больше и больше с каждой страницей.

Очень скрашивает книгу юмор. Может, он иногда и черноват, но к этому располагает фон. Особенно меня на протяжении всей книги забавляла Маура, копающаяся с утра до ночи в трупах, и переживающая, как бы не подхватить какую-нибудь заразу от кошки.

Единственное, что мне не понравилось в этой книге (впрочем, это минус всех без исключения книг Герритсен), это та линия, которая велась от первого лица. Сама-то линия не менее интересная, чем рассказ от третьего лица про полицейское расследование. Но сам стиль написания из книги в книгу меня просто убивает. При всем том, насколько хорошо прописывает своих героев автор, как наделяет их характерами и индивидуальностью, эти ее выступления от первого лица просто под копирку передают женщину-нытика. Такое ощущение, что она путешествует из книги в книгу и ноет-ноет-ноет. Не знаю, удается ли переводчикам сгладить этот момент, на русском пока ничего у автора не читала. Но в оригинале этот момент ужасен. Прям вздрагиваю каждый раз, начиная читать и встречая эту кочующую истеричку.