Больше рецензий

8 января 2024 г. 01:46

406

5 Если тебе кажется, что иногда твое отражение в зеркале движется без тебя - гугли номер экзорциста, а не офтальмолога.

Джакарта была настолько прекрасна в своей *банутости, что я без промедления оформил предзаказ на следующую книгу автора и вошел в режим ожидания Хатико (тут находится гифка Сириуса Блэка, который 12 лет ждал в Азкабане).

Но если в Джакарте присутствовала некая театральность сумасбродства героев, чрезмерная абсурдность обстоятельств и неприкрытый фарс, то тут градус серьезности повышается, хотя прослеживается тот же кинематографический (в описании атмосферы и мест) и лихо задиристый (в диалогах, где все цапаются друг с другом в разных вариациях) слог автора. Но тут абсолютно другая тональность произведения, будто столбик термометра резко упал со знойной жары Джакарты до пробирающего холода Ирландии.

Многие читатели не согласны, но лично я уловил легкие вайбы первых сезонов Сверхъестественного, как если бы Винчестеры с самого начала работали на Men of Letters, полагались на разработанную систему информации и имели четкую систему подчинения в достаточно строгой организации - saving people, hunting things, the family business… Ок, согласен, они пока еще никого не спасли и даже ни на кого не поохотились (скорее наоборот), но мы с вами просто в начале эпизода - у компашки Mystery, Inc еще даже нету рабочей теории!

И обычно мне такое не нравится - клиффхэнгеры и целая куча вопросов без единого ответа (мне придется ждать второй круг, чтоб подтвердить свою теорию!), но я так проникся атмосферой книги (этот чертов туман, проникающий повсюду, нескончаемый дождь, дубак и невыносимая серость, ты словно сам оказался в этом ирландском захолустье) и ее героями (об этом чуть ниже), что я готов на это закрыть глаза и с нетерпением ожидать масштабного хтонического замеса в следующих частях.

Я не тот человек, который боится с книжек и фильмов, равнодушно отношусь к упоминаниям/кадрам крови, расчлененки и прочих зверств, и скримеры меня больше раздражают, нежели пугают - к чему это я веду? Эта книга меня не напугала (и ни какие до нее в принципе), но она меня затянула - своей таинственностью, нагнетанием, тревогой, необъяснимым первобытным страхом героев, ведь то, что скрыто за ширмой, прячется под кроватью и тд, в общем то, чего ты не знаешь и не видишь - всегда намного страшнее всяких материальных монстров и прочих сверхъестественных концептов, и в этом плане данная история хорошо развивается - тут намешано столько мистического кипиша и неразберихи, что пока неясно, что является настоящей угрозой, а что просто выглядит подозрительным.

Но за что особенно мне пришлась по душе эта книга, так это за ее колоритных и харизматичных героев, сразу предстающих во всей своей красе:

- Джемма Роген - богиня-воительница, готовая всех порвать на британский флаг (соррян, звездно-полосатый), с маниакальным желанием быть в центре внимания и клоунадить в любых нерасполагающих ситуациях, шикарная женщина, но издалека (если вам дорого ваше чувство спокойствия и благоразумия);
- Кэл - это тот человек, которому ты позвонишь в 3 часа ночи с просьбой спрятать труп, и он без вопросов поможет, еще и твой любимый кофеек по дороге прихватит;
- Норман - ходячая Википедия, он пи*дец умный, но такой наивный, что его легко развести как провинциальную бабушку-пенсионерку; самый главный лапушка компании, но не дайте его очарованию обмануть вас, Норман и кочерга - почти убийственное сочетание (Джемма подтвердит);
- ну и моя любовная любовь - Сайлас Доу - угрюмая, саркастичная язва с аллергией на людей, приветливость и все хорошее/светлое/ясное, плюется ядом 24/7 (его как бы еще и природа обязывает), настоящая душа компании (если это компания нулевая или мертвая);
- Киарана мне же просто охота закомфортить до одури, укутать это дите в теплый пледик, вручить чашку какао и сказать, что все будет хорошо, потому что бедный пацан не заслужил всего дерьма, что на него обрушилось из-за Баффи и ко.

Единственное - меня утомили сновиденческие рандеву Джеммы и Купера, где было вроде слишком много всего, но в то же время никакой конкретики. Я понимаю, что скорее всего существует уважительная причина, почему Купер не мог говорить в открытую, но как же он меня достал своими ребусами, загадками и хождению вокруг да около (удивительно, что Роген сдержалась и не набила ему морду, он заслужил это намного больше, чем бедняга Блайт). А когда Джемма еще начала с ним носиться, как Майкл с Уолтом из LOSTа - то мне захотелось побить их обоих. Но даже это не смогло испортить моих положительных впечатлений от книги, и поэтому 5 долбанных Ирландий из 5.

PS: Оформление книги просто убойное.

Чарльз Буховски