Больше рецензий

6 января 2024 г. 18:28

23

5

В 1927 г. Ялте снимается кино. В отличие от фильмов, прославляющих 10-летие Октября, Борис Винтер делает приключенческий боевик. У меня возникла одна ассоциация – Эйзенштейн снимает «Фантомаса». Правда, сюжет почти один в один и в режиссёре определённо что-то есть от Сергея Михайловича.
Герои вызывают мало симпатии. Заняты одним делом, но друг на друга искренне плевать. Убили помощника оператора, пропал реквизитор – словно их и не было. Застрелили главную звезду (по совместительству жену наркома) и невесту актёра Ерёмина с матерью, а киношники уже обсуждают, как лучше переделать картину под новые обстоятельства. Поневоле начнёшь, как Кауфман, побаиваться этих интеллигентных людей культуры. Особенно меня бесила Винтерша, терпеть не могу тихушных тёток, которым все должны.
Иван Опалин здесь ещё совсем молоденький, но с характером, сообразительный, наблюдательный. Жаль, что убийце удалось выйти из воды почти сухим. Правда, я не очень поняла, чем злодея шантажировала Пелагея Ферапонтовна, что в Белой армии служил? Так и сценарист служил. Я преступника сразу не вычислила, но сомнения по поводу этого героя у меня были. Не раз упоминалось, что он не просто красивое «бревно с глазками».