Больше рецензий

Yulia-A

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 января 2024 г. 17:21

112

3 Дракон ледяной, дракон огненный и что-то вокруг, но это неточно и неважно

Захотелось мне чего-то праздничного, значит. Новый Год, как-никак. Потому я взяла в руки историю «Истинная для Ледяного Дракона. Княгиня Южного предела». По аннотации она очень подходила запросу: предновогоднее желание, ледяной дракон и вся такая снежная антуражность вокруг.

К сожалению, перелистнув последнюю страницу я осталась в абсолютном непонимании: «Это чего я щас такого, блин, прочитала?!»

Главную героиню зовут Адриана. Почему ее так зовут в России, я не поняла, а автор сильно в подробности вдаваться не стала. У Адрианы за плечами двадцать два года жизни, диплом Сорбонны, опыт работы в дубайском дьюти-фри (тоже не совсем ясно, для чего читателю эта информация), аллергия на алкоголь и очень дорогое французское нижнее белье.

Зачином истории является приглашение на новогодний корпоратив в солидной фирме (солиднее, чем дубайский дьюти-фри), в которой Адриана недавно получила должность переводчика. Чтобы наладить отношения с коллективом, под давлением коллеги-наставницы девушка отправляется на сей сход. Насладиться праздником у Адрианы не получается: в ее бокале каким-то образом оказываются две капли алкоголя; это вышибает из героини весь дух; она спешит скрыться; встречает то ли кролика, то ли дракона, то ли Деда Мороза; загадывает желание про дракона; едет на лифте; куда-то то ли шагает, то ли проползает… В итоге Адриана оказывается в другом мире в центре зала с помолвочным браслетом на руке.

Главного героя зовут Айварс. Он – дракон, князь Южного предела и «счастливый» жених. По ходу истории автор добавляет, что мужчине сто с хвостиком лет, в его жизни присутствуют трагедия прошлого, связанная с потерей матери, и трагедия настоящего, связанная с проблемами взаимодействия с драконьей ипостасью. Для того, чтобы характеристика Айварса стала в ваших глаза более полной, добавляю от себя, он – блондин. Еще несколько черт, о которых можно догадаться косвенно – у мужчины повышено либидо и самооценка, но это неточно.

Весь сюжет истории заключается в том, что Айварс с первого взгляда хочет Адриану, а она его… тоже хочет, но говорит, что не хочет, потому отношения пары строятся исключительно на брачно-постельных играх. Мужчина «нападает», женщина вроде как тоже «не против», но раз тот сначала называет ее презрительным: «Человечка», а после склоняет к постели лишь потому что она его Истинная, а еще и огненная драконица, то Адриана – «Ни-ни»! Тем более, она же девственница! В общем, носятся герои с этим всю книгу – все пару-тройку сюжетных дней – а в конце, простите за грубость, она все осознает, мужику дает и… даже эпилогом про свадьбу и детишек автор читателя не награждает. Ибо и так, видимо, все ясно.

Чтобы как-то разнообразить сие злоключения автор попыталась ввести в историю «интригу» и «антагониста», но шансов попереживать за героев у читателя нет. Потому что мир и окружение героев не прописаны более чем в несколько абзацев. Почему так действовал антагонист? Чего добивался? Насколько это опасно было для мира и героев? В конце концов, даже финальную битву со злодеем не дали, как и объяснений – куда он в итоге делся.

А знаете, как героиня выбралась из ловушки, в которую попала по собственной глупости? Ей антагонист объяснил сразу, где находится скрытый рубильник от потайной двери. Она и убежала. Я поржала в голос.

В книге есть Академия. Для чего она там – вообще не малейшей идеи. В какой-то момент герои туда просто переместились, вроде как объявив, что Адриана будет в ней теперь учиться. На этом все. Могли бы и в замке Айварса с таким же успехом остаться.

Еще автор рассказала, что у героя есть братья. Аж три. Я было подумала, что про них будут следующие книги серии – это же серия, но по аннотациям поняла, что кажется нет.

Или вот, король-отец. Он тоже пришел в текст, пошумел чуть-чуть и ушел. Никаких особых взаимодействий с младшим сыном – Айварсом, или его Истинной – Адрианой, не было. Он как будто то ли дверью ошибся, то ли книгой.

Зато французскому белью главной героини уделили внимания. Аж две сцены: где Адриана раздевается перед своими горничными, а те в восторге ахают, и далее – как оно сушится после стирки. Зато это позволило охарактеризовать тело главной героини и ее грудь третьего размера, которая с ее худобой смотрится пятеркой. Я еще раз поржала. А что делать-то?!

Может, у кого найдется ответ на вопрос, который продолжал терзать меня последнюю треть истории (в первой две трети я еще надеялась: ну вот сейчас начнется сюжет, вот еще немного потерпеть, чуть-чуть, и автор как развернется!) – зачем такие книги пишутся? История - не эротика. Сюжета нет. Приключений не отсыпали. С философией трудно. Эмоций кот наплакал. Так для чего? Ради псевдоморальных терзаний «дам-нидам»?!

Несмотря на то, что текст написан в настоящем времени, написан он, на мой вкус, очень недурно. Обычно повествование в настоящем времени меня бесит до зубного скрежета, а здесь – нет, зашло. Читалась история очень ладно и легко. По смыслу только фигня какая-то.

Наверное, я чего-то не поняла. Или поняла не так. Поэтому 3. Полка «Прочитала, и ладно!». Ей тоже, в конце концов, полнится чем-то надо. К прочтению историю не посоветую, как и цикл. Но если встречу у автора чего еще, интересного по аннотации, то возможно и возьму в руки.
клуб РиФ, Ромфант-бинго 2024