Больше рецензий

zorna

Эксперт

Глажу котиков

28 июля 2014 г. 14:26

708

3.5

Встретив эту чудесную книгу на просторах местной библиотеки, я несказанно обрадовалась. "Вот, — думала я, — завезли и к нам небывалую "новинку" 2013-го, ура-ура". Как увлеченный геймер в прошлом и несколько вялый — сейчас, я давно присматривалась к этой серии. Однако грамотно выписать переход в игру вместе с собственным сознанием, оставив в реале бренное тело, не так просто. Это дело для талантливых фантастов.
В общем, многого от книги не ждала. И правильно.

Пройдемся по сюжету.
Время действия - 203Х. Вполне себе ближайшее будущее. В сети набирает обороты феномен срыва: переход сознания заигравшихся людей в виртуальную реальность. Не просто в интернет, нет. Именно в игру, некую ММОRPG "Другой мир", в описании которой невооруженным взглядом опознается, к примеру, World of Warcraft. (Не знаю, вдохновлялся автор ли чем-то еще, но именно эта ммо-шка одна из самых старых и сбалансированных в плане игровой механики. Заимствования оттуда очевидны, иногда даже дословны.) Главный герой, некто Глеб, представляет из себя образчик геймера-задрота, к 30-ти годам взявшегося за ум и принявшегося заколачивать бабло в реале. Однако к 31-му году от коварной судьбы ему прилетает рак мозга, остаток жизни в этом мире исчисляется несколькими неделями. Повторюсь, товарищ компьютерно прошаренный, бывший геймер, бизнес его тоже связан с компами, но он не знал о феномене срыва. Такая нестыковочка. Благо, левая девочка из компании, которая занимается криозаморозкой (герой тыкается то туда, то сюда, пытаясь сохранить свою драгоценную жизнь) подсказывает ему такой выход, подозрительно смахивающий на бессмертие.
Для полного погружения в виртуальный мир игры к 203Х году уже изобретена, чтобы вы были в курсе, некая капсула жизнеобеспечения. Есть три-дэ и два-дэ, но кого этим сейчас-то удивишь? Игрок может получать весь спектр ощущений, ну почти как в жизни. Немного в меньшей степени, правда, — вряд ли кому-то понравится переживать все прелести разного рода убивательных заклинаний или продырявливания собственной тушки мечом или кинжалом. Конечно, персонаж игры не умирает в полном смысле — его тельце возрождается в точке привязки, он имеет возможность добежать до своей могилки и возродиться. Все как в игре, в общем.

Итак, Глеб стремительно погружается в "Другой мир", превратившись в высшего эльфа Лаита, подкачав мускулы и приукрасив личико своему аватару. В этом теле ему теперь жить... неопределенное количество времени. Большую часть книги читатель наблюдает процесс кропотливого и обдуманного кача персонажа с нестандартными запросами: высший эльф выбирает класс некроманта, то бишь Темную сторону силы, а затем и специализацию Рыцаря Смерти. Искушенный читатель-геймер тихо подпрыгивает от восторга и записывает все эти оригинальные ходы раскачки, тихо попискивая от удовольствия, - погружение в мир выписано так знакомо. Читатель-нуб (искаж. англ. newbie, новичок) тихо офигевает, раз за разом тыкаясь в словарь, а то и в гугль в попытках понять, что здесь вообще к чему.
Сюжет бежит по накатанной для любого геймера дорожке. Раскачка перса, фарм, выбор веток развития, раскидывание очков таланта, добывание шмота, выбор и прокачка профессий, выбивание маунта, раскачка пета и редкого маунта... Интересно, но рутинно. Но потихоньку открывается другая сторона Друмира. В срыв уходят люди самые разные — в первую очередь инвалиды и тяжело больные, как-то физически искалеченные люди. Здесь они имеют возможность обрести новую жизнь, куда более полноценную. Автор истово давит слезу из читателя, описывая такие случаи ( пример: парализованная девочка после срыва занимается тем, что нюхает цветочки и бегает за бабочками за городскими воротами). Еще одна категория - олигархи и разные богатенькие буратины, по разным причинам решившие перейти в вирт. Не обходится и без бывших военных. Они образуют кланы, более или менее могущественные, влияющие на экономику мира. Это все понятно и неизбежно. И перед автором стоит важная задача — каким образом обставить это существование, это другую сторону.
Так вторая половина книги скатывается к фильму "Брат-2". Автор подводит несчастного читателя, настроившегося на фан и приятные плюшки от полного погружения, к извечному вопросу правильного русского пацана: "В чем сила, брат?". Глеб, который Лаит, да и вся игровая братия русскоговорящего сегмента игры увлеченно переносит реал в вирт, создавая точно такую же структуру общества, к которому привыкло их сознание. Эквивалентом огнестрельного оружия как решающего аргумента выступает здесь сложная игровая боёвка и особенности игры. Умереть насовсем нельзя, так можно помучить или убивать раз за разом, не позволяя возродиться и продолжить игру... В общем, разгул для фантазии садистов всех сортов.

Интересный и мало проработанный момент составляет существование человека в вирте после срыва. Этой хорошей фантастической идее здесь внимания уделено крайне мало. Подозреваю, конечно, что это в какой-то мере задел на следующие книги, которых уже пять штук, а шестая в процессе написания. Отдельное недоумение вызывает срыв первого ИскИна, управляющего игрой, который персонифицируется как Неназываемый, Темный Властелин и т. д. Как может идти речь о срыве в этом случае? ИскИн и так никогда не жил, не обладал телом.

Нужно отметить, что порог входа в мир книги весьма высок. Человеку, никогда не игравшему в RPG (или в MMORPG), разобраться в нескончаемом потоке сленга будет ой как непросто. Да, в конце дан небольшой словарик, но он не покрывает нужд неопытного в играх читателя. Возникает вопрос: для кого эта книга? Хотела бы я взглянуть на человека, никогда не игравшего и взявшегося ее читать. Отдельную и о-очень большую проблему составляет редактура. Нельзя не признать, язык у автора богатый - колоритные выражения, юмор, все дела. Все то, что мы любим в юмористическом фэнтези (привет Белянину - манера наиболее близка к его стилю). Однако всего этого чересчур — книга и так обременена игровым сленгом с характерными для русскоговорящего кластера искажениями английских слов. Отдельное фу корректору за ужасающую вычитку: пунктуационные ошибки едва ли не на каждой странице, есть и орфографические. Книга у меня библиотечная, и предыдущий читатель от безысходности и отчаянья, видимо, поисправлял карандашом знаки препинания, натыканные без дела. У автора наблюдается повышенная любовь к запятым и геноцид тире.

И все же определенное удовольствие от книги получить можно. Сюжет завернут неплохо, хоть местами и вызывает недоумение. Наверняка книга понравится бывшим или текущим геймерам, не особенно придирающимся к языку. Мне же не хватило технических подробностей (пусть и на уровне гипотез) и высокой идеи — составляющих хорошей фантастики. К слову, жанр книги ни рыба ни мясо — уже не фэнтези, но еще не фантастика.

Комментарии


Книга у меня библиотечная, и предыдущий читатель от безысходности и отчаянья, видимо, поисправлял карандашом знаки препинания, натыканные без дела.


Ахахаха ) Посмеялась.
А читатель - молодец, хорошее дело сделал )


Вы не поверите, но в самом деле хорошее)) К книгам есть какой-то кредит доверия, кажется, что текст должен быть идеально грамотным. А на неправильно расставленные знаки препинания постоянно цепляется взгляд. Это вызывает раздражение) Под конец читатель устал, видимо, пропускал уже ошибки. Но я не решилась рисовать в книге свои закорючки)


Почему не поверю? Очень даже наоборот :) Серьезно писала. Ибо ошибки в тексте - это отдельная тема, из-за которой порой начинаешь недолюбливать книгу в целом.
Зря не решились :) Карандашиком можно было бы.


Я и свои-то книги с большим неудовольствием черкаю, а тут еще библиотечная... застеснялась я)

Ибо ошибки в тексте - это отдельная тема, из-за которой порой начинаешь недолюбливать книгу в целом.

Это недоработка издательства, большая недоработка. Выпускают книги тяп-ляп :(


Хорошее отношение к книгам - это отлично. :)
В любом случае, если книга действительно захватывает, простишь ей все. А, если находишься где-то на грани в процессе чтения (вроде, и в реальности не полностью, но и в книгу целиком не ушел, подвешенным остался), то любые недоработки будут еще больше вырывать в реальность.


Сильно смахивает на передергивание сюжета известной японской серии ранобэ)))


"Мастера меча онлайн", я как рецензию прочла, сразу Кирито в Альфхейме представила, ога =)


да уж) вот поражают меня наши авторы. настолько нагло содрать сюжет и выдать за свой...


все начялось с одного корейца


Спасибо за рецензию) сейчас как раз ищу что-то подобное после набега на "Мир Вальдиры" Михайлова. Была у меня раньше попытка читать нечто подобное, но провалилась, а вот Михайлов пошёл. Может и Рус сгодится)


Спасибо за комментарий)) Да, заметила, что Михайлов Вам понравился - он и вправду так хорош?
Руса я бы не рекомендовала, во всяком случае, не более одной книги) впрочем, Вам Панкеева нравится, я же ее совсем читать не могу)


Попробовал я Руса и начал плеваться почти сразу =( А Михайлов неплох, попробуйте) Цикл "Изгой" я не осилил, к 4-5 книгам он уже перегибает палку, а вот именно его рпг-серия мне понравилась, хотя и не без минусов, чего уж там)


Уж Михайлов знаками препинания точно не грешит.
Даже самое начало вызывает зубовный скрежет:
"Работа-учеба, учеба-работа вот так можно описать последние полгода моей жизни. Учился на третьем курсе по специальности техник-технолог обработка металла резанием. "
Убыв бы.....))))


Это да. Иногда хочется взять и подарить стопку словарей и учебников.


Нужно отметить, что порог входа в мир книги весьма высок. Человеку, никогда не игравшему в RPG (или в MMORPG), разобраться в нескончаемом потоке сленга будет ой как непросто. Да, в конце дан небольшой словарик, но он не покрывает нужд неопытного в играх читателя. Возникает вопрос: для кого эта книга?

Я вот никогда не играла в мморпг, но сленг осилила без труда и даже без гугла))) Люблю фантастику, она часто удивляет, так что книга понравилась, несмотря на чересчур удачливого героя, но такова участь почти всех попаданцев. Единственное хочу отметить, что жанр литрпг открыла для себя с Ливадным и его "Призрачным сервером" - вот он поразил, все же я больше люблю техногенный космос, чем средневековье, пусть даже и с магией. Всем добра))