Больше рецензий

4 января 2024 г. 08:37

457

Действие происходит в отеле в 60-х годах, как раз в начале движения за гражданские права. Речь идет об отеле в Новом Орлеане, который переживает кризис. История меняется между владельцем отеля, персоналом, гостями и потенциальным покупателем. Сила книги не в сюжете, который, честно говоря, довольно предсказуем от первой главы до конца, а в персонажах. Книга больше похожа на правдоподобное изучение персонажей. 


Книга также во многом является продуктом своего времени с точки зрения женских персонажей, которые выполняют стандартную работу (если у них вообще есть работа). Но это компенсируется отношениями между менеджером отеля Питером и Ройсом, афроамериканцем, студентом юридического факультета, чьи отношения с владельцем/ президентом отеля Трентом, похоже, остались не только от отца Ройса, но и от дней рабства. Это становится еще более проблематичным, потому что Трент отказывается десегрегировать отель. И именно этот сюжетный момент делает чтение наиболее интересным, по крайней мере, с сегодняшней точки зрения.


Если бы это был настоящий голливудский фильм, снятый сегодняшними продюсерскими командами, он закончился бы тем, что Трент осознал свои ошибки, Питер и Ройс стали BBF, а отель позволил бывшим членам банды из пригорода с низким доходом работать там.


Книга - это не сегодняшний Голливуд.


В то время как проблемы десегрегации решаются с типичным голливудским драматизмом, их исход более реалистичен и детализирован. Это компенсирует предсказуемые сюжетные элементы, такие как больной гость, кража, "носовой платок" и "шлепки", а также заговор с убийством.


Кроме того, сдержанная проза Хейли делает книгу больше похожей на сериал HBO, чем на дневную мыльную оперу.