Больше рецензий

2 января 2024 г. 18:38

104

2

Если бы меня попросили описать книгу Бьянки Мараис одним словом, это было бы слово "спекулятивная".
Не книга, а какой-то набор одноногих собачек-пожалеек, ей-богу, и евреи, и геи, и убитые дети, выбирай на свой вкус, над чем поплакать. Будто бы реальный исторический контекст и настоящий расстрел настоящих африканских детей - это какая-то шутка для писателки.
Книга началась как история матери, которая потеряла своего ребёнка в горниле творящейся истории, а закончилась как сраный цирк с девочками-супердетективами. В какой-то момент мне вообще показалось, что главы от лица двух героинь писали два разных человека. Кто знает, может, главы от лица супердевочки писала сама госпожа Энид Блайтон рукой Бьянки Мараис?
Супердевочка Робин примерно после половины книги начала неудержимо трансформироваться в мэрисью, а в конце и вовсе ультанула - отправилась в шалман для чернокожих, потанцевала национальные танцы, поболтала на национальном языке, всех обаяла и буквально на своих хрупких детских плечиках вытащила нехитрый сюжет.

Ставлю две звезды - одну за то, что книга меня замотивировала погуглить и почитать об истории ЮАР. Вторая звезда улетает от меня героине Бьюти, прекрасная женщина, я бы предпочла читать книгу именно о ней, а не о противной девчонке, вечно сующей нос не в свои дела.