Больше рецензий

2 января 2024 г. 04:10

219

5 Всем страшно. Смелость не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы переступить через страх.

Достойная история о взрослении мальчика, посвятившего жизнь рыцарскому делу. Становление личности - от первой любви до многочисленных потерь и поиска смысла существования.

Если плотно засесть за книжный разбор, то можно найти много любопытных отсылок на кельтскую мифологию, тексты Священного Писания, произведения Толкина и более древних, например, бретонский цикл.
Так как в книге Гуровой смешаны и Средневековье, и начало 20-го века, я также заметила ауру произведений Фицджеральда и ещё некоторых писателей.

Танки же, я думаю, которые оживил Тристан имеют прообраз наших отечественных. На ум приходит "Т-34", но и довольно знаменитые установки - "Катюши"(хз, почему, однако грех их не вспомнить).
Как говорится, начали за здравие, а закончили военной хроникой
Ожившие вещи украли мое внимание практически полностью. Тот же Ситцевый рыцарь, который стал мудрым наставником и другом для главного героя. Терять такого очень тяжело. Я бы не выбрала рукав

Если сравнить Тристана с Илией, то хороши оба. Первый более опытный, целеустремлённый и смиренный, словом, является идеальным подспорьем для второго. Илия сочетает в себе импульсивность, детскую неусидчивость, однако быстро учится и понимает цену ошибок. Противоположности, которые однако составляют идеальную гармонию. Есть в этом своя романтика.
Различия в характерах сформировали разные условия жизни. Тристан ближе ко всему природному, к волшебству и рыцарскому благородству. Кровь здесь тоже играет свою роль. А Илия - типичный городской мальчишка. Многочисленные церемонии и банкеты, назубок заученный этикет и домашняя прислуга - роль будущего правителя предначертана для того судьбой.

Если бы у меня было право влиять на выбор классики будущего, я бы однозначно выдвинула "Ежевику в долине. Король под горой".

Источник