Больше рецензий

27 сентября 2009 г. 21:01

30

3

"Рабы Майкрософта", книжка Дугласа Коупленда, навела меня на совершенно нехарактерные мне мысли. Раньше я скорее положительно относилась к развитию фирм у нас, в России, по европейскому и американскому пути. Мне казался хорошим принцип построения корпораций (тем более, там безусловно востребованны социальные психологи - люди моей профессии). Однако я не представляла, какие крайние формы это может принимать. Оказывается, организация досуга сотрудников, всякие психологи, врачи и проч. которые обеспечиваются крупными компаниями - это не просто ради развития сотрудников, это элементарная необходимость. Корпорации способны выжимать из людей все соки, всё время и силы, не оставляя их на личную жизнь. В безусловно утрированном варианте, в книге показывается, что всё - еда, чтиво, мысли - это сплошной ряд брендов, фирм и корпоративных идей. Ей Богу, получить в поощрение за качественную работу личный приз с надписью "каждый раз, когда сдаётся продукт, это ещё на шаг приближает нас к цели: компьютер на каждом рабочьем столе и в каждом доме" (с)... Если такие вещи постоянно вокруг вертятся, то они и правда могу войти в личность человека. Т.е. корпоративная цель может стать целью личностной. Это полезно для работы, но не для человека!
Как милы мне стали наши дуратские совковые привычки, наша старая пампезная мебель, сытный тяжёлый борщ, котлетки, бесконечные родственники, когда я обратила внимание на другую сторону: максимальный минимализм, вечно полуфабрикатная еда и всякие дошираки, немного телевизора и никакой личной жизни!
07.2005