Больше рецензий

23 июля 2014 г. 14:49

226

4

Я обожаю Рекса Стаута. Не то, чтобы я была большим фанатом жанра классического детектива в принципе, хотя несомненно питаю к нему некоторую слабость. Но именно Стаута я обожаю еще с детства, а именно - его неподражаемого Ниро Вульфа и бесподобного Арчи Гудвина. Не знаю уж почему так получилось, но вот однажды его книга попала мне в руки, еще классе в шестом-седьмом и на протяжении нескольких лет я выуживала любые печатные издания, в которых упоминался знаменитый сыщик со своим помощником. Помнится я даже написала школьное сочинение про этого автора. Видимо виной всему литературное мастерство самого автора, потому как остальные подобные Стауту авторы повергают меня в уныние и скуку. Вообще, классический детектив довольно-таки, хм, как бы это сказать, не слишком динамичный жанр, несмотря на казалось бы такие разнообразные и зачастую довольно кровавые перипетии сюжета, это скорее театральная постановка, ограниченная лишь картонными декорациями, в которой большая часть, да что уж там, практически всё внимание зрителя-читателя приковано только к характерам героев, к их игре, к интриге, которая неспешно, иногда непонятно, но почти всегда интересно раскручивается к концу повествования. И вот ты уже взахлеб прочел сотню или две страниц, осталось не больше десятка, а ты все еще мучаешься догадками кто убил ту красотку, которая так эффектно промелькнула на первых страницах, может адвокат, или телемагнат, или это и вовсе был ее брат?.. Не правда ли довольно сильно отличается такая картина от модного нынче экшн-стиля, в котором львиная доля внимания поглощена спецэффектами, читай красивыми декорациями, нежели писательским умением.
Но что еще мне нравится в книгах о Ниро Вульфе, так это непередаваемая атмосфера Нью-Йорка 30-х - 40-х годов. Это взгляд изнутри, довольно субъективный, но тем и интересный. Улицы, кафешки, аптеки, клуб "Фламинго", чужие дома и квартиры, даже автомобили, ты осматриваешь все это выглядывая из-за плеча Арчи Гудвина, верного помощника, телохранителя, правой руки и отличного сыщика, который работает на гениального даже в своей эксцентричности Ниро Вульфа. Арчи это ноги и глаза, а вот когда мы наблюдаем за мозговым центром - это именно Вульф, который не выходит из своего особняка на 34-й улице, за исключением одного-двух раз в год. И когда повествование касается его мы видим потрясающий особняк, очень холостяцкий, что немаловажно, с бильярдом и мужской комнатой на цокольном этаже, кабинетом, кухней, столовой и парой гостиных на первом, с жилыми комнатами на втором этаже и с оранжереей полной орхидей на крыше, которая состоит полностью из стекла. О да, Вульф гурман и эстет, когда читаешь про все эти изысканные и утонченные блюда, которые готовит он сам или его повар, француз Фриц Бреннер, ты уже почти готов откусить себе язык, только чтобы почувствовать хоть какой-то вкус во рту, кроме наполняющей его слюны. А как он описывает орхидеи, даже абсолютно равнодушный к ним человек поневоле проникнется их красотой и необычностью. Читаешь обо всех их приключениях и впитываешь все это, всю эту атмосферу, непередаваемое ощущение.
Читала, читаю и буду читать, и вам его рекомендую.