Больше рецензий

20 декабря 2023 г. 16:47

320

0 Спойлер Калейдоскоп твоих интересов

На эту историю у меня ушло больше месяца, и вот наконец я могу поделиться обещанным отзывом. Обычно я и так читаю не быстро, потому что люблю отложить книгу и подумать над тем, что прочла, посмаковать, так скажем. Здесь же, признаться, всё как-то слишком затянулось. То ли я не поймала нужную волну(иронично, правда?) и была не готова именно к этой книге, то ли сюжет сам по себе проседает, и к нему теряется интерес. Кстати, даже в самой истории нашлось подходящее описание моим ощущениям. Я словно увязла в чём-то сладком, но очень густом, словно в мёде, и просто плыть, следуя за течением, было довольно затруднительно. Катрина, подруга главного героя, так же описывала своё знакомство с одной таинственной девушкой (о которой нам, естественно, будет известно по мере прочтения), как некий сладкий дурман, реалистичный сон, вспоминающийся кусочками, которые никак не сложить в целую картину. Вот примерно те же впечатления, но только уже в целом от книги, сложились и у меня.

Однако, стоит заметить, слог Эрин Моргенштерн мне понравился буквально с первых строк, что в своё время и побудило меня тут же приобрести книгу. Некие полусказочные описания происходящего, хорошо детализированные, но при этом оставляющие послевкусие не то снов, не то воспоминаний. "Ничего непонятно, но очень интересно")

Изначально я планировала ознакомиться с "Ночным цирком" этого же автора, но так уж вышло, что книги долгое время нельзя было найти в продаже, а потом, когда я наконец приобрела оба этих романа, мой интерес к "Ночному цирку" заметно подостыл, тогда как "Беззвёздное море" тут же отправилось в планы на ближайшее прочтение.

Эта книга - смесь легенд, мифов, давно забытых сказок и отсылок на многочисленные творения (от литературных произведений до компьютерных игр). Собрать воедино это всё довольно сложно, особенно если о чём-то слышишь впервые. Это не сказать, что мешает прочтению, но лично у меня в таких случаях появляется чувство, словно я что-то упускаю. Может и не столь важное, но, тем не менее, очень интересное. Оттого нет полного погружения в сюжет, присутствует эффект отстранённости, будто ты смотришь набор картинок, как беспристрастный наблюдатель, который позже просто занесёт сухие данные об увиденном в журнал с холодным равнодушием и перейдёт к следующим кадрам. Да, конечно же, всегда можно найти информацию в интернете, но как по мне, это будет уже совсем не то. Что же лучше - основываться на своих знаниях и ощущениях или читать о чьём-то опыте и полагаться только на него? Лично для себя я чаще всего выбираю первое.

Подведу итоги. Не знаю, буду ли когда-то перечитывать эту историю, возможно, если и буду, то в первую очередь для того, чтобы лучше понять. Но в любом случае, впечатления от неё остались приятные, и тем, кто любит книги-загадки с множеством смыслов, я думаю, должно понравиться.

SPOILER

А теперь, я, пожалуй, перейду к некоторым спойлерным моментам, поэтому всем, кто ещё не читал эту книгу и хочет ознакомиться с ней, рекомендую быть осторожными ;)

Прежде всего, отмечу, что мне очень нравится линия Времени и Судьбы, Луны и трактирщика и Саймона с Ленорой. Я настолько распробовала эти моменты, что мне показалось мало, захотелось ещё, но автор как на зло уделила им слишком мало внимания, упоминая лишь между делом. Кстати, ближе к финалу у меня появилось предположение, что Хранитель(он же Время), и Мирабель(Судьба) - это так же трактирщик и Луна, что все они - это одни и те же персонажи, предстающие в разных обличиях, соответствующих каждой отдельной истории. В сюжете проскальзывает некий закон цикличности и возобновляемости всего. Ничего не разрушается и не уходит навсегда, а только лишь предстаёт в другой форме. Это особенно хорошо заметно тогда, когда главный зал подземной библиотеки обрушивается, а затем восстанавливается снова, будто живое существо, раны которго способны заживляться.

Что же касается линии Закери с Дорианом... ну, что-то в ней определённо есть, но я не поняла точно, понравилось мне это что-то или нет. Будто есть какая-то недосказанность, а местами даже и притянутость их симпатии друг к другу за уши. То, что им суждено было быть связанными друг с другом - это всё понятно, но даже если допустить, что существует некое предназначение, всегда ли герои обязаны ему следовать? Я думаю, что нет.

Так же по мере продвижения по сюжету, у меня появились некоторые вопросы. Например, для чего же всё-таки нужна эта подземная библиотека, если её вообще можно так назвать? Только ли для хранения историй? И почему некоторые так ревностно оберегают книги, которые попадают оттуда наверх, в наш мир? При чём ревностно настолько, что не гнушаются убийством того, кто "слишком много знает", "зашёл слишком далеко". Почему Аллегру, главную антагонистку и главу этой самой "ревностно охраняющей" организации никто особо не пытался остановить до тех пор, пока с Дорианом не случилась беда, и его пришлось от неё вызволять? Для чего кому-то понадобилось, чтобы Мирабель(то есть, саму Судьбу) зачали вне времени? Воля случая или опять же предначертанное событие? Ну и самое главное... почему именно пчёлы используются в качестве некоего символа Беззвёздного моря? Почему не шмели? Или бабочки? Нужно ли было, чтобы море обязательно было медовым? Оно с таким же успехом могло быть вином или самой обыкновенной водой) Шучу, это всё уже конечно мои домыслы и предположения, если уж автору захотелось пчёл и мёда - значит так было нужно

Источник