Больше рецензий

18 декабря 2023 г. 08:57

163

5 (Почти) герметичное психотерапевтическое приключение.

История про то, куда может завес(з)ти любовь к хорошему кофе.
Одна милая дрессировщица своих тараканов заходит в лифт конторы, в которой работает, с мыслями о дедлайне и с белой кружкой в руке.
И лифт начинает опускаться. И едет. И еще едет. И снова едет. А потом... потом снова едет.
А героиня в это время думает, чувствует, строит теории, предпринимает попытки выбраться... В общем, очень интенсивно, плотно и интересно существует в предложенных обстоятельствах.
Начнем с того, что я люблю всяческие ограничения, которые ставит себе автор - потому что наблюдать за тем, как он выкручивается, оказавшись в довольно узких рамках и с ограниченным набором инструментов, всегда теневицки интересно.
(Неудивительно, что один из моих самых любимых фильмов 4ever - хичкоковская "Веревка").
В этой истории я тоже ловила кайф от того, как в ограниченном пространстве лифта и в одной девичьей головушке уместилось столько разного: от фантастического триллера и истории выживания до психотерапевтического сеанса и чисто абсурдистских и артхаусных сценок.
Я умею и люблю поглощать рефлексию в любых количествах и не боюсь замкнутых пространств, поэтому мне в этом тексте было комфортно. Пожалуй, в той части, которая происходит именно в лифте - комфортнее, чем в той, которая снаружи. Как-то слишком уж внезапно для настроившейся на определенный темп меня там смешались в кучу кони, люди... хотя там скорее крокодилы, люди. Да, все укладывается в общую концепцию, объясняется и объясняет происходившее ранее. И Рахи - няш-обаяш. И вообще там драйв-трындец-рок-н-ролл.
Но все же в лифте мне почему-то было несколько интереснее. Ну вот такой я анти-клаустрофоб.
А еще у меня, как и у главной героини, есть горчичные колготки, опыт работы в СМИ, некоторые проблемы с коммуникаций и события в прошлом, вспоминать о которых я стану разве что в бесконечно опускающемся лифте.
Поэтому периодически хотелось сказать Уле: "Дай пять!".
Еще хочется упомянуть о предметах-героях. Об улиной белой кружке и о "кафке", которые обладают собственным характером и за которых переживаешь по ходу истории так же, как и за главную героиню. Люблю такое.
Да, еще Гелла. Мне не хватило Геллы. По-моему, это должно входить в какой-нибудь список запрещенных приемов: введение такого обаятельного персонажа всего на пару сцен.
Да и в целом, должна признаться: у меня осталось странное чувство, что "Двери открываются" закрыли передо мной двери раньше, чем мне бы того хотелось. Оставив додумывать самостоятельно то, о чем я бы с большим удовольствием почитала - приключения Ули после.
Впрочем, на отсутствие фантазии я не жалуюсь, если уж очень захочется - додумаю .
А эта история заканчивается вполне логично (чего бы мне там дополнительно ни хотелось) и воспринимается целостно. Путь вниз, до самой сердцевины - потому что именно оттуда загадочным образом открывается выход наружу. И я с удовольствием прошла этот путь вместе с Улей.