Больше рецензий

15 декабря 2023 г. 16:53

52

4

Париж, 1944 г. Купер, благопристойная жена американского военного корреспондента, захотела настоящее парижское платье. Знакомый привез Купер в Дом моды Лелона и принудил скромного кутюрье Кристиана Диора сшить ей в подарок новый наряд. Как же! Пока французские творческие личности сотрудничали с нацистами (например, Шанель - напрямую, Кокто было все равно, а модельеры оккупантов обшивали), бравые американцы страну освобождали, и им надо ноги целовать. После этого мой читательский пыл слегка угас.
Устав от бесконечных измен мужа, Купер ушла от него и принялась наслаждаться независимостью. Свободу она понимает как поцелуи с певицей Сюзи Солидор и тусовку с приятелями Диора из специфического клуба, курение гашиша, хамство незнакомым людям и драку с полицией. Рассказала бы Купер о своей "свободе" сестре Диора, Катрин, участнице Сопротивления, прошедшей концлагерь! Новоиспеченная журналистка пишет о модных шляпках, но хочет делать серьезны статьи. На месте русского графа Генриха Великовского (с раскосыми татарскими глазами), я бы эту мадам, у которой семь пятниц на неделе, прибила, а не женилась.
Когда я брала роман, думала, что в центре истории будет Диор, а не героиня-дура, но кутюрье остался где-то на задворках книги. Лишь последние страницы посвящены его модному дому и первой самостоятельной коллекции. Девушки в дорогих, пышных, женственных и непрактичных платьях, которых не видели с довоенных времен, произвели фурор. Диор доказал, что французская мода живее всех живых.