Больше рецензий

13 декабря 2023 г. 00:34

581

4 Билл, последние пять лет я жила в "Райских кущах". На мгновение я замер. Потом взял свой стакан, отпил глоток и только тогда взглянул на Айрин. Теперь мне стало ясно, почему она изменилась. Я и прежде встречал женщин, которым довелось пожить в "Райских кущах". - Тебя выселили? - спросил я. Она отрицательно покачала головой. - Пять лет - немало. Я получила свою порцию - и поняла, что ждала совсем другого. Теперь я сыта по горло. И вижу, я очень ошиблась, Билл.

Сегодня еще один рассказ. На другое пока не хватает сил.

Рассказ интересный, и его можно рассматривать не только в рамках общей темы рассказа, но скажем какой-то зависимости, например игровой или от наркотиков. А в рассказе будет про воздействие агрессивной рекламы на человека.

Мне самому по работе приходится иметь дело с рекламой, и без нее было бы трудно, как продвинуть свои товары.

В идеальном варианте реклама — это друг покупателя, она ему говорит, где лучшие товары и предложения, но выходит так, что разных товаров и услуг много и все хотят продвинуть свои товары, и со всех сторон начинает поступать к вам реклама. И это все создает, какой-то общий рекламный шум. Взять интернет, помню времена, когда был кусочек информации, а все остальное рекламные блоки. А еще всякие всплывающие окна, или посмотри видео рекламу, чтобы попасть на страничку. Это довольно раздражает. Существуют различные блокировщики рекламы, но многие сервисы и сайты с ними борются. Скажем тот же ютуб не дает смотреть, ролики если блокируете рекламу. Много таких, они живут за счет рекламы, и им не нравится, если вы ее блокируете и не смотрите.

А представьте, что все это вышло бы из интернета в реальный мир, за вами бы гонялась персонализированная реклама, предлагала бы купить, что-то или какие-то услуги, акции и прочее, и так с утра до вечера.

Я люблю рекламу, но знаете, тоже не люблю, когда, она слишком навязчива. Причем, то, что вы платите за какой то сервис не ограждает вас полностью от рекламы. Например, читал новость.

Новости
В начале ноября 2023 года «Яндекс» тестировал вставку рекламных роликов в «Яндекс Станциях» у пользователей с платной подпиской «Яндекс Плюс».
Небольшая звуковая реклама появлялась после запросов к голосовому ассистенту «Алисе», например, про погоду. Рекламный ролик длился несколько секунд и проговаривался голосом «Алисы». Его нельзя было остановить или завершить по команде «Стоп». В настройках приложения умного дома «Яндекса» не было возможности отключить такую рекламу.
Представители «Яндекса» после жалоб ответили пользователям, что это такой эксперимент, а для отказа участия в нём нужно писать в техподдержку каждому пользователю.
свернуть

И людям это не понравилось, и пока Яндекс отключил эту опцию. Но, вряд ли это их остановит. Без рекламы ничего не бывает, придумают, как еще на станциях ее подключать.

Часто это говорю, но в 90-е, мы когда смотрели телевизор, на нас стало литься реклама словно два Ниагарских водопада. Рекламы джинсов, жевательной резинки, различных женских прокладок, МММ и прочее. Да еще тогда был алкоголь и сигареты. Все время вспоминаю эту рекламу.

Алкогольные только вечером показывали, мне было 13 лет, тайком пробрался, какое-то кино посмотреть, а там в начале блок рекламы минут 10–15 и в каждой паузе еще на столько же. Но эту рекламу запомнил. До сих пор интересно, что же там разливал хозяин данного питейного, заведения, вместо Джим Бим. Хотя варианты были. Сколько лет прошло, кино уже не помню, какое было, а эта реклама въелась в подкорку. Хотя ни разу не пробовал этот виски. Довольно агрессивная или навязчивая реклама только отбивает, а некоторые смешит и несерьезно относишься к данному продукту.

Этот рассказ, как раз покажет нам кусочек мира, где реклама заняла лидирующие позиции. Подобные рассказы делали многие фантасты в те годы, у них тогда это только появлялось, и они прогнозировали или доводили ситуацию до абсурда, чтобы люди задумались.

В оригинале рассказ называется - Year Day (День года или Год День), написан в 1953 году.

Я тут думал, над этим названием, размышлял и снова думал. И решил поискать английский вариант. Так вот русская версия начинается так:

Айрин вернулась в Междугодье. Для тех, кто родился до 1980 года, этот день не в счет. В календаре он стоит особняком, между последним днем старого и первым нового года, он дает нам передышку.

В оригинале это так:

Английский вариант и мой перевод
irene came back on Year Day. It's a lost day for those of us who were born before 1980. The calendar day that comes between the end of the old year and the start of the new, the day when the lid's off.

Айрин ВОЗВРАЩАЕТСЯ в День Года. Это потерянный день для тех из нас, кто родился до 1980 года. Календарный день, который проходит между концом старого года и началом нового, день, передышки. (это я взял у переводчиков, так как есть дословно переводить (день, когда крышку снимают. Скорее всего, выпустить пар было бы вернее)
свернуть

Думаю это, какой-то день между старым и новым годом, когда еще старый год не пришел, а новый не пришел. Между прошлым и будущим.

Далее в "День не в счет"

Реклама проникла во все сферы жизни. Она предлагает лучшую жизнь. И даже за отдельную плату, можно жить с героем рекламы. Главный герой Билл возвращается домой и узнает, что у нему пришла его бывшая жена, она ушла от него и 5 лет жила в таком месте  - Райские Кущи. Она говорит, что изменилась и получила свою порцию, и теперь снова хочет вернуться к нему, что любит. Биллу очень хочется поверить в ее слова. Но не будет ли снова реклама причиной их развода.

Биография авторов

Генри Каттнер (англ. Henry Kuttner) родился 7 апреля 1915 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США и скончался 4 февраля 1958 года в Санта-Монике, Калифорния, США. Он был американским писателем-фантастом. Первый рассказ, «Кладбищенские крысы», Каттнер опубликовал в 1936 году. Примерно в то же время он познакомился со своей будущей женой, писательницей Кэтрин Люсиль Мур. В 1940-е и 1950-е годы Каттнер и Мур почти всегда писали вместе.

Кэтрин Люсиль Мур была женой Генри Каттнера. Они оба входили в «кружок Лавкрафта» — группу писателей, которые переписывались с Говардом Лавкрафтом. Их совместная работа была настолько тесной, что они часто сами не помнили, кто написал какую часть текста.

Самыми популярными произведениями Генри Каттнера считаются «Злодей без лица», «Темный мир», «Ярость», «Источник миров».

В отношении авторского стиля, Каттнер и Мур были признанными мастерами иронического фантастического рассказа. Многие их произведения стали классикой жанра. Для творчества писателя характерно использование классических сюжетных мотивов научной фантастики (путешествия во времени, космические полёты, роботы, телепатия) и их оригинальные литературные разработки.

Подробнее.

Аудио слушал в исполнении Коваленко Владимир, отличное исполнении, атмосферное. Длительность 34минуты.

В этом рассказе про любовь и обман, реклама — это скорее как фактор, как выше уже писал, вместо рекламы могла быть какая-то зависимость.

Главный герой живет один, но в этот День, которые разные переводчики называли: «День не в счёт, День, которого нет или День, которого не было, буду его называть Годо-День, пришла его бывшая, пять лет они расстались, она уехала жить в «Райские Кущи».

В их мире было создано много рекламных героев, на деле которых нет. И многие мужчины и женщины старались походить на этих рекламных красавцев и красавиц.

Цитата из рассказа
- Я тоже. Весел, как птица небесная. Как Фредди Лестер.
Она еле заметно улыбнулась и пригубила розового коктейля.
- Ты меня слегка ревновал к Джерому Форету, помнишь, когда он был кумиром, до Фреди Лестера, - сказала она. - Ты еще расчесывал волосы на двойной пробор, как у Форета.
- Я поумнел, - ответил я. - Видишь - волосы не подкрашиваю, не завиваюсь. Ни под кого теперь не подделываюсь. А ведь ты меня тоже ревновала. По-моему, ты причесана, как Ниобе Гей.
свернуть

А «Райские кущи» было место, где человек мог жить с рекламным героем, не очень понял, были ли эта, какая-то виртуальная реальность, или какой-то гипноз. Герои развелись, а жена на 5 лет отправилась в эти Гущи и вот она вернулась, а этот Годо-День.

И, как обычно начала, давай снова будем вместе. Прости меня, я все осознала и мне нужен только ты. И главный герой Билл, как та Ворона, в зобу дыханье сперло, и хочется и колется.

Мне понравилась сцена, когда герой, обдумывая все вышел из защищенного от рекламы комнаты, эдакий блокировщик рекламы платный, туда где эта реклама есть.

Цитата из рассказа
И тотчас же пестрые полосы свились в кричащие слова; выписанные ньюколором, они горят одинаково ярко и ночью и днем. ЕШЬ - ПЕЙ - РАЗВЛЕКАЙСЯ - СПИ! С минуту эти призывы вспыхивали в полном безмолвии, потом отключился звуковой барьер и в тишину ворвались вопли: ЕШЬ - ПЕЙ - РАЗВЛЕКАЙСЯ - СПИ! ЕШЬ - ПЕЙ - РАЗВЛЕКАЙСЯ - СПИ!
БУДЬ КРАСИВЫМ!
БУДЬ ЗДОРОВЫМ!
ЧАРУЙ - ТОРЖЕСТВУЙ - БОГАТЕЙ - ОЧАРОВАНИЕ - СЛАВА!
ДЫМ ВЕСЕЛЬЯ! ПОМАДКА! ЯСТВА МАРСА! СПЕШИСПЕШИСПЕШИСПЕШИСПЕШИСПЕШИ!
НИОБЕ ГЕЙ ГОВОРИТ - ФРЕДИ ЛЕСТЕР ПОКАЗЫВАЕТ - В "РАЙСКИХ КУЩАХ" ТЕБЯ
ЖДЕТ СЧАСТЬЕ!
ЕШЬ - ПЕЙ - РАЗВЛЕКАЙСЯ - СПИ. ЕШЬ - ПЕЙ - РАЗВЛЕКАЙСЯ - СПИ!
ПОКУПАЙПОКУПАЙПОКУПАЙ!
Айрин вдруг стала меня трясти, и лишь тогда, глянув в ее побелевшее лицо, я понял, что она кричит, а вокруг в упорном, неотвязном гипнотическом вихре красок бушевало создание лучших психологов земли - сверхреклама, которая хватает тебя за горло и выдирает у тебя последний цент, потому что в мире больше не хватает денег.
Я обнял одной рукой Айрин, а другой снова включил экраны. Мы были оба как пьяные. Вообще-то говоря, реклама не обязательно тебя так ошарашивает. Но, если ты выведен из душевного равновесия, она представляет реальную опасность. Реклама ведь воздействует на душу, на чувства. Она всегда отыщет уязвимое место. Она избирает мишенью самые сокровенные твои желания.
свернуть

Довольно сильная сцена, чтец отлично её прочитал. Но так же очень сильно, говорит, нам об этом мире, до этого герой шел в затычках и дома блокировка. А представьте, что у людей нет такой возможности и они все это слышат.

Тут в рассказе не только против рекламы, а скорее о той картинке, что в ней показана. Вы же видели, эти рекламные ролики про счастливые семьи или красивых девушек и парней, которые счастливы и наслаждаются жизнью. А значит купив, не знаю какую-то жевательную резинку, сок, напиток и т. п. ты вроде бы, как с ними там в этой счастливой жизни. А на деле твоя жизнь не особо меняется. Но если сейчас ты просто выключаешь рекламу или отходишь от компьютера, например пока ролик играет, то в их мире она везде, плюс как видно гипнотизирующая. И люди ломаются.

Было бы лучше если бы не было рекламы, такой, как в этом рассказе думаю да. Но если взять, реальный мир, то представьте, что рекламы нет. И как вам найти, какой-то товар, идти в какой-то магазин, потом еще один. Или захотели постричься, а рядом нет парикмахерской, то, как найти. И прочее, и прочее, да и того, что касается интернет-сайтов, и всей интернет-торговли без рекламы, многие сайты просто бы не смогли существовать. А еще не забывайте, что многие компании бывают спонсорами, не знаю, например какой-то спортсмен должен поехать на соревнования, а денег нет или есть но надо экипировку, ну и нашел такого спонсора, который дал денег или еще как-то помог, а спортсмен на майку повесил логотип или снялся в рекламе. И таких примеров много, не зря же говорят, что реклама – двигатель прогресса. Но все же должны быть рамки, иначе все будет, как в этом рассказе или похожих, где реклама до вела людей.

О чем нам еще говорит, рассказ, что зависимому человеку верить нельзя, даже если очень хочется.

Что даже самая, казалось бы нужная вещь, в массовых масштабах может сводить людей с ума.

Это напоминает, такие старые восточные базары, где стояли зазывала и кричали, и лавок было много и многие так орали и был такой общий шум, что человек впервые попав туда терялся и его могли развести на покупки, которые ему не нужны.

Плохо или хорошо, реклама. Можно спорить .  Но пока она приносит прибыль будет только больше и больше.  Не давно читал рассказ Фредерика Пола "Туннель под миром"  и там если убрать спойлеры, создали такой способ, как тестировать рекламу.

Цитата из Туннель под миром
Подумайте, Свансон! Они проверяют всё до мельчайшей детали, прежде чем истратить пятицентовик на рекламу! Вы представляете себе, что это означает? Одному богу известно, какими капиталами они ворочают, но я доподлинно знаю, что некоторые фирмы тратят на рекламу до двадцати-тридцати миллионов долларов в год. Умножьте это, скажем, на сотню фирм. Допустим, что каждая из них найдет способ снизить расходы на рекламу всего на десять процентов. Для них это пустяки, поверьте мне! Но если бы они заранее знали, какой вид рекламы сработает, то могли бы снизить свои расходы наполовину... может быть, и больше чем наполовину. Это дало бы экономию в двести, триста миллионов долларов в год; и, если за опыты над Тайлертоном они заплатят десять или даже двадцать процентов этой суммы, все равно выгода для них будет очень велика, а те, кто захватил Тайлертон, наживут целое состояние.
свернуть

Сейчас думаю все еще больше. И вряд ли, кто то в здравом уме захочет отказываться от рекламы. Допустим платили бы мне деньги за рекламу в моих отзывах, разве мне бы это не понравилось. А вам ?  Получать деньги, за то , что вы делали бесплатно, разве это не прекрасно.

Так, что рекламное место свободно.

Рассказ отличный, хоть и грустный, и еще раз повторюсь, мне он больше ассоциируется не с рекламой, а с зависимостью. Знаете, как алкоголики или наркоманы или игроманы, выносят из дома и в долги залазят. Тут рекламная зависимость. Это довольно грустно. А еще, что верить никому нельзя.

Всем спасибо. До встречи в следующем отзыве.


Ветка комментариев


Еще говорят, что хороший продукт в рекламе не нуждается) Его и без того раскупят)


Да но представь ты печешь самые вкусные в мире булочки, но твоя пекарня, где то на задворках вселенной. Без рекламы люди вряд ли узнают о тебе, но да потом когда распробуют будут ходить уже сами без рекламы и всех туда приглашать.


Если самые вкусные, если вкусившие решили купить, то оно дальше пойдет). Открываешь дальше точку, народ любопытный подтянется, а дальше... а дальше, остается увлечь, навсегда)
Обычно, с булочками, и прочим, так и работает)

Допустим, у нас полно разных точек с суши... и реклам, и плакатов, но... я, допустим, выбирала по отзывам, а не по рекламе, когда уже решилась попробовать.