Больше рецензий

12 декабря 2023 г. 18:19

120

4.5

Наверное, для меня эта книга стала лучшей из цикла. Она увлекает и держит в напряжении не меньше, чем первая, но при этом в ней отсутствуют ужасающие подробности пыток. Боля и горя здесь, конечно, хватает с лихвой, но жанр детектив/триллер это предполагает изначально.

У читателя нет шансов самостоятельно найти убийцу, потому что его нет на сцене в первые две трети книги. Никто не знает, кто он. Уинтер присоединяется к поискам спустя три года и четыре жертвы. Непростительно много. Но учитывая, что до последнего дела взрыватель не совершал ошибок и не отклонялся от шаблона, не факт, что более раннее вмешательство профайлера что-то бы изменило.

Сюжетный темп расследования идеален. Он достаточно динамичен, чтобы не сводить с ума от нетерпения — в книге все время что-то происходит. Но при этом не бежит слишком быстро, позволяя рассмотреть дело в деталях, задуматься вместе со следователями, ужаснуться вместе с обывателями, погрузиться в горе вместе с родными жертв.

С самой первой книги мне очень импонировала любовь главного героя к Моцарту. Мне кажется, он любит его музыку даже больше, чем я. То, как он описывает его произведения, проникнуто любовью и пониманием музыки насквозь. После третьей книги у меня даже появился новый фаворит среди концертов композитора.

Очевидно, что автор с самого начала задумал "Тихого человека", как завершающую главу цикла, потому что уже в начале Уинтер слушает последнюю симфонию Моцарта. А ближе к середине и вовсе звучит мой любимый Реквием, самое последнее сочинение композитора. И с одной стороны, как прием, показывающий завершение, это прекрасно. А с другой — так грустно. Я искренне привязалась к главному герою и стилю автора. И совсем не хочу расставаться с этим циклом =(