Больше рецензий

11 декабря 2023 г. 09:57

155

3

Нарвалась на книгу случайно, узнала что Екатерина Мурашова является семейным психологом и писателем подростковых драматических книг. Аннотация книги меня сразу заинтересовала, в ней сказано, что автор поднимает тему о детях инвалидах, которых считают отбросами общества, но повествование у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое, которое дает детям уроки нравственности и сочувствия. Но описание не оправдало ожиданий.

"Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!" - начинается книга с таких слов и далее очень увлекает. В школе (без номера) есть классы для богатых детей, чьи родители являются спонсорами школы, есть обычные классы и есть класс коррекции. В класс коррекции некоторые дети попадают сразу при зачислении, а некоторые оказываются там в силу сложившихся, не легких в их жизни обстоятельств.

В 7 Е класс где учатся дети с особенностями приходит новенький, Юра Мальков у которого ДЦП. Мальчик вызывает интерес у одноклассников, потому что во-первых он на инвалидной коляске, во-вторых он очень веселый, шутит над своим недугом и в-третьих зовет всех в гости домой, чтобы познакомиться со всеми поближе. Одноклассникам нравится Юрка и все хотят дружить с ним, но сам мальчик тянется больше всех к главному герою Антону, от лица которого идет повествование.

Антон очень серьезный, он лидер класса, ведет себя и размышляет он как взрослый, к нему многие обращаются за советами, но сам парень немного отстраненный, занимает роль наблюдателя, но в моментах активно проявляет себя в действиях. Он на самом деле вундеркинд, только отчаявшийся и озлобленный. Антон не пытается стать другом Юре, но вскоре их сближает тайна Юры и события, которое я считаю странным.

Мне очень понравилось описание и рассказы о жизни детей, их истории. Действительно, автор рассказывает об этом обычно, дает читателю понять, что это все те же дети, просто кто-то не может ходить, кто-то с очень плохим зрением, кто-то из неблагополучной семьи и ведет не допустимый образ жизни, но тут, в классе они дети.

Меня приятно удивила сплоченность и дружба 7 Е класса. Чтобы не спойлерить я не буду описывать моменты которые меня зацепили, но они есть.

В школе к этим детям педагоги очень равнодушны, спонсорские классы избегают общение с "отбросами", на выставки их не возят, сильно много не требуют. Молодой учитель географии, решивший проявить активность и добиться для класса поездки на раскопки или музей получает отказ. Реальность такова, что дети не нужны никому, печальный факт.

Мне очень не понравилась идея автора вписать сюда параллельный мир. Что Мурашова хотела этим показать? Что эти дети пытаются прятаться в других жизнях? выдуманных мирах? Зачем вообще в книге для подростков вплетать магический реализм, когда лучше было бы углубиться в социальные проблемы. Кстати, они есть, но прописаны поверхностно, потому что все внимание автор уделяет путешествиям в другой мир. И я уверена, за этой магией подросток, читающий книгу не поймет самого важного.


Источник