Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

11 декабря 2023 г. 05:49

329

4

Мы все тут сплошные фасады и притворство.

Окончательно поняла, что мне надоели маскирующиеся под детективы психологические триллеры про мятущихся женщин в районе тридцати, которых занесло в абьюзивные отношения с непорядочным мужиком, собственной матерью, друг с другом на почве зависти или со всеми ними вместе, но главным образом, конечно, с самой собой.
Все громкие книги последних лет в этом жанре у меня буквально сливаются в одно размытое пятно - везде примерно одно и то же, да еще почти всегда под черной обложкой.
Набор референсов в рекомендациях от издательств тоже поддостал. Обязательно сравнят либо с Гиллиан Флинн, либо с "Девушкой в поезде", либо с "Талантливым мистером Рипли".
Приемы ведения повествования неизменны - труп и/или красочный процесс насильственного умирания в прологе, потом бодрое чередование фокалов или, на худой конец, разворот к новому рассказчику ближе к середине, чтобы показать те же события с другой точки зрения, и ярко выраженная попытка вот-это-поворота в финале.
Читается быстро, легко, в моменте даже интересно, хотя и без особых изысков - этакий одноразовый пейджтёрнер и мозгоразгружатель.
Но ведь всегда примерно про одно и то же, в примерно одинаковом жанре-стиле и приблизительно схожего качества.

"Красивые вещи" поначалу вселяли надежду на нечто больше, но не вывезли, увязнув на всё тех же хорошо обкатанных, но разбитых в хлам десятками проехавших здесь раньше поворотах.
После некрасивой истории с потерянной в юности любовью Нина Росс с презрением относится к богатым и знаменитым. Поэтому, когда её мать заболевает раком, и приходится искать способ оплатить дорогостоящее лечение, Нина соглашается участвовать в аферах - втираться в доверие к зажиточным придуркам и таскать у них мелкий антиквариат, из-за пропажи которого не будут поднимать шум.
Всё до поры идет хорошо: мама, которая в анамнезе сама та еще лас-вегасная шулерша, вовремя сводит дочь с ирландским мошенником Лахлэном, каналы сбыта краденого налажены, схемы работают.
Вот только денег на лечение нужно всё больше, а потому Нина соглашается на дело всей жизни - вернуться в фамильный дом давнего бойфренда Бенни Либлинга на озере Тахо, где в сейфе хранится 1 миллион долларов наличными.
Старшие представители семейства Либлинг, к счастью, уже мертвы, бывший возлюбленный по состоянию здоровья отъехал в закрытое заведение, и огромный особняк перешел во владение его сестры Ванессы - звезды запрещенной у нас ныне соцсети с красивыми картинками.

Именно эти картинки и одержимость их созданием казались мне тем штрихом, что должен был вытянуть роман на какой-то новый уровень.
Раздражающая наследница с полумиллионом подписчиков, постами собачек и банальными мотивационными цитатами выглядела неплохой сатирой-обличением, противопоставленной умничке-искусствоведу Нине, которую жизнь подтолкнула на кривую дорожку.
Обе героини, рассказывающие историю по очереди, копались в себе и постепенно приходили к осознанию тайн прошлого и истинной сути вещей. Они противостояли друг другу не только в афере, но и в базовой парадигме восприятия мира. Они обе были серыми с точки зрения морали.
Это выглядело многообещающим, но слилось уже к середине.

Несмотря на запоминающееся начало, ставки в затеянной Джанелль Браун игре быстро начали снижаться.
В затянутом бытописании аферы Нины и Лахлэна повествование как-то незаметно утратило саспенс, а длинные ретроспективные куски текста и объемные повторы в пересказе тех же событий с другого ракурса окончательно затормозили то, что в итоге превратилось в слишком уж предсказуемую сюжетную линию.
Обещание чего-то новенького толком так и не реализовалось.
Сатира с обличением, судя по концовке, мне и вовсе примерещилась. Зато посыпались псевдоглубокие мысли, красиво сформулированные, но слишком уж явно проговоренные.
Читаешь себе триллер с вроде как умным подтекстом, и тут тебе - рраз! и всякое "вроде как" разбивается о желание автора сформулировать повод для цитатника:

Мы все строим свои представления о жизни, а потом живем внутри них, возводим стены, чтобы с удобством спрятаться за ними от того, что мы не желаем видеть. Может быть, это значит, что мы безумны, а может быть, это значит, что мы – чудовища, а может быть, в том мире, в котором мы живем сейчас, трудно отделить истинное от воображаемого и мечты.

Впрочем, вкусы у всех разные.
Вот попытка создания многослойных, ущербных персонажей, пожалуй, засчитана, но текст сильно подпорчен еще и слабой работой издательства. Обилие пропущенных предлогов и букв в словах, частицы "а" вместо предлога "о", оставленные после редактуры лишние слова, рассогласование родов и падежей - всё это в книге представлено в таком количестве, что сильно отвлекало меня от и без того утратившего занимательность текста.
Я с трудом продралась к финалу,

спойлер
не нашла в себе сил умиляться на всеобщую благостность с ребенком и вытащенным из психушки Бенни в концовке
свернуть

и дала себе слово передохнуть и больше не вестись пока на громкие заявления об очередном великолепном триллере в черной обложке.

Мы непоколебимы в своем превосходстве. Моральная высота – приятный насест даже тогда, когда вид с него открывается не слишком обширный.

Приятного вам шелеста страниц!

Комментарии


Ох! У меня та же проблема. И всякий раз попадаюсь на крючок.


Бывает :)


Периодически)


У меня так даже подозрительно часто :)


Падки мы на рекламу)