Больше рецензий

10 декабря 2023 г. 18:34

1K

5

Данную книгу хочется созерцать как архитектурное творение, которому Гюго воспевает любовь в своем романе.

Книга монументальна, погружающая в Париж 15 века с его мрачностью и необузданностью, но именного такого Парижа не хватает Гюго. Этого старого, мрачного, готического Парижа, а не кощунственных новомодных веяний, в которых маэстро обвиняет своих современников. Против времени, против перемен не устоят ни люди, ни камень, но литература - вот, что может пройти сквозь время.
картинка sunbeam

Роман Гюго можно воспринимать как ода Парижу и его истории, но не человеческим чувствам. Ведь герои романа: красавица Эсмеральда, горбун Квазимодо и священник Клод Фролло - всего лишь рабы своих страстей. Страсти, не подкрепленной ничем, кроме чувственной, наружной красоты. И каждый из них тянет на гибель другого.

Читая Гюго, постоянно сталкиваешься с внутренним противоречием. Антагонист вызывает жалость, героиня - недоумение, людская слабость к казням и зрелищам - сожаление. А на фоне всего этого возвышается величественный собор Парижской Богоматери, чье изваяние трогает сердце больше, чем красота юности или мундира.