Больше рецензий

19 сентября 2009 г. 01:19

105

4

По-моему, эта книга - одно из самых ярких доказательств справедливости фразы Хэмингуэя о шедеврах как о произведениях, о которых все знают, но никто их не читает.
Собор Парижской Богоматери - это цыганка-горбун-злой монах-красавец. Мало кто может выйти за пределы этого ассоциативного ряда))) Когда и так все известно, зачем тратить время на чтение того, что уже знаешь?! И смысл полностью теряется...

Комментарии


Я с Вами не согласна. Всё таки Гюго достоин прочтения.
тогда зачем читать "Евгений Онегин" Пушкина, "Преступление и наказание" Достоевского, "Ромео и Джульетта" Шекспира ? ) "по ком звонит колокол" Хэмингуэя?


Так ведь никто и не говорил, что Гюго не достоин. Проблема в том, что сюжетные линии таких произведений и так известны всем и каждому, а потому многие люди просто проходят мимо. К сожалению.

Вот уж на что не люблю Хемингуэя, но с этой фразой согласна.


Morra права. Я имела в виду только то, что такие знаковые книги на слуху у всех, их герои стали именами нарицательными, сюжеты были взяты за осноу другими аторами, вот и создается впечатления, что вроде все и так изестно.
второй ярчайший пример таких книг для меня - Пигмалион. Пьеса потрясающая, а в общественном сознании это такая миленькая и трогательная история в духе Золушка и Компания. Хотя идея совсем не та. И главный персонаж там вовсе не эта девушка


я все-таки не поняла из заметки, понравился вам роман или нет.


Сложно говорить о таких произведениях "понравилось-не понравилось" - получается слишком категорично. Есть книги, которые составляют основу литературы, есть писатели, которую эту основу создали - например, Гюго. Одним словом свое отношение к ним не выразишь, а если говорить слишком много, то получается много воды