Больше рецензий

8 декабря 2023 г. 19:28

277

3.5 «Вся беда в том, что это было слишком простое убийство»

Очередной детективный роман Джорджет Хейер (в попавшемся мне издании озаглавленный: «Смерть в колодках») начинается с того, что посреди одной деревни на лужайке однажды ночью был обнаружен труп мужчины с кинжалом в спине, ноги которого были продеты в старые арестантские колодки (лежавшие там в качестве местной достопримечательности). Полиции вскоре удалось установить, что убитым оказался некий весьма состоятельный предприниматель из Лондона, который купил здесь коттедж, для того чтобы в спокойной обстановке проводить выходные – в компании с «дамами полусвета». Чуть позже выяснилось, что о его смерти никто особенно не жалел, и сразу у нескольких человек имеется подходящий мотив и отсутствует алиби...
Ну а дальше начались сплошные словесные пикировки этих бедных родственников (а также их невест и женихов) между собой и с представителями правоохранительных органов. И в принципе, воспринимается это не без интереса, но... всё хорошо в меру. А когда всё детективное произведение состоит главным образом из разговоров, то в конце концов это не может не наскучить. (Допустим, некоторые главы, в которых собеседников уносит куда-то вообще далеко в сторону, хотелось бы просто убрать). И даже подкидываемые автором ложные следы, ещё одно убийство и любовный хэппи-энд ситуацию в полной мере не спасают...
Позволю себе, пожалуй, немного переиначить высказывание литературоведа Е. Цимбаевой (сказанное в отношении другой книги другого автора, но не менее уместное и в данном случае). – «Я так и не смог уразуметь, чего ради там введены эти колодки. А если читатель не может разобраться в сюжете детектива – виноват автор, а не читатель».
И ещё. По ходу дела один из персонажей признался в покушении на убийство (которое не состоялось лишь из-за того, что жертва оказалась уже мертва), после чего у полиции не возникло к нему на этот счёт никаких претензий. – Неужели в Англии подобное в порядке вещей? (У нас, насколько мне известно, – нет...)
И последнее. – В данном произведении впервые появился детективный дуэт – в виде суперинтенданта Ханнасайда и сержанта Хемингуэя. И хотя их дебют оказался не слишком успешным (главную роль в расследовании сыграл совсем другой человек), но лиха беда начало! Впереди эту парочку ждали другие (и более интересные) истории...