Больше рецензий

wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

4 декабря 2023 г. 22:50

131

2 Молчание после детства.

«На самом деле мы ищем своё детство. Мы тянемся к тому, что мы потеряли, став теми, кто мы есть».

«Разве не всё в нашей жизни – воспоминания детства?». Пять разных историй – и одна связующая нить. Детство. Всё и правда тянется из детства. Воспоминания, наполненные любовью и заботой. Воспоминания, проникнутые обидой и разочарованием. Воспоминания... Кажется, что ты забыла, но нет, не забыла, оно живёт где-то внутри, плетёт свою паутину, превращается в твою тень, которая серым кардиналом умудряется влиять на течение всей жизни. Это может быть что-то серьёзное, а может быть какая-то мелочь, которая, однако, для одного человека имеет огромное значение. Об этом истории этих людей. Страхи, начало которых гнездится в детских годах, со временем раздуваются до невероятных размеров, и, что самое обидное, не всегда понимаешь, а с чего это вообще началось, просто чувствуешь, что тебе необходимо от этого сбежать. Но куда?.. Хорошими были слова доктора, который здраво рассуждал о том, что такие вот взрослые дети ждут потом невозможного от других людей, ища в них не друзей и партнёров, а мифичных спасителей, что заведомо обречено на провал, ибо другого не спасёшь, в детство не вернёшься. «Нам ничего там не найти. Нам останется лишь распуститься, как клубку ниток». Они вспоминают былое, утрачивают что-то важное, встречают что-то новое... Они ищут утешение. Но находят ли? «Мы цепляемся за детство...».

Задумка хорошая, что касается исполнения... Когда я читаю сборники, то обычно пишу о каждом прочитанном рассказе, но в данном случае этого делать не хочется, ибо хоть истории и разные, чувство, что они все одинаковые, не отпускает. А эти противоречия... Автор правильно сказал: не ищи в незнакомцах спасителей, сам себя спасай, там и найдёшь нужное, но к чему приходят его герои? К мгновенной – и весьма сомнительной – любви, конечно же. Я такое не люблю. Это неправильно. Впрочем, тут вообще много неправильного. Мужчина, мечтающий о том, что когда его агент умрёт из-за одолевающих её депрессивных мыслей, он заберёт к себе её дочь (мыслей о том, чтобы помочь женщине, не было и в помине). Юноша, который сначала следил за девушкой, а потом увёл её младшую сестру к морю (он ещё на ней потом и женился, очаровательно). Девица, обвиняющая брошенную мужем женщину в том, что она, видите ли, сама виновата, не надо было терпеть столько лет (ей бы кто-нибудь рассказал о том, что раньше женщинам с детьми было просто некуда уходить). Великолепный в своей нелепости вывод о том, что, дескать, страх потери усиливает наслаждение, вот такая “любовь” только и может быть настоящей (а, да?). Меня подобное совершенно не вдохновляет, одни сплошные красные флаги, так что нет, просто нет.

«— Как ты думаешь, есть жизнь после смерти? — Мне кажется, мы уже там», – настроение примерно такое... Тяжёлый, очень тяжёлый вздох. Такое комментировать сложно. Саймон Ван Бой в своё время покорил меня своим романом, я до сих пор вспоминаю о нём с трепетом, здесь же меня раздражало просто всё, даже авторский слог, который ранее так меня очаровал (от некоторых пафосных метафор глаза автоматически закатывались, настолько это было нелепо). Хорошие моменты были, те же слова о детских травмах и о необходимости их прорабатывать, о том, что нужно жить настоящим, оставляя прошлое в прошлом, но всё это было подано так топорно, да ещё и посыпано столь хрусткой крошкой из ну просто невероятнейших (нет) любовных историй, что... нет. Единственное, что мне действительно понравилось безо всяких “но”, так это момент из «Тигр, о Тигр», финальная сцена с укусом просто феноменальна: «Я хочу сказать им, что я тигр, а тигры кусают. Я хочу им напомнить, что я могу быть тигром», – вот что бывает, когда не разговариваешь с ребёнком, а бьёшь его и наказываешь; то, как девочка боялась даже заплакать, ибо думала, что родители её убьют, и это при том, что у неё даже понимания самой смерти ещё не было... да, этот момент я запомню. Остальное, надеюсь, забуду.

«Наша жизнь есть не что иное, как цепочка минуток. Каждая жизнь – словно жемчужное ожерелье».