Больше рецензий

marlia-reads

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2023 г. 17:31

42

3.5 Роанхорс набивает руку

Залихватская история, которая движется туда, куда ей нужно, не удосуживаясь внятным объяснением своих мотивов.

Героиня показывает знахарю голову убитого чудовища. Знахарь: “Хм, не видел таких раньше. Может, это искусственно созданное чудовище?” Героиня: “Ага! Надо найти создателя и убить”. (Ау! Это была всего лишь догадка! Может, никто никого не создавал!) Знахарь: “Но как его искать… О, сходи в библиотеку!” (Без комментариев.) Знахарь: “Наверное, у него есть крутой артефакт”. (Ну видимо, есть! Раз уж тебе прописали такую реплику! Вот бы тебе прописали ещё и логическое объяснение того, как ты к этому пришёл!) Напарник героини в библиотеке: “Я тут послушал одну запись, и батарея разрядилась. Но в записи говорилось об артефакте. Наверняка это тот, который мы ищем!” (Да уж наверняка! Какой же ещё артефакт может быть упомянут в самой первой записи!) Это далеко не все гениальные озарения, взявшиеся ниоткуда. Но самое интересное, что всё это совершенно никуда героиню не приводит. В итоге она получает прямую наводку, которая приводит её к итоговому замесу.

Можно подумать, что я проспойлерила часть сюжета, но это скорее так, передвижения на фоне того, что по-настоящему важно: арка трансформации героини. Она убийца чудовищ, нелюдимая, жестокая, агрессивная… Или ей не обязательно быть такой?

Поначалу она действительно такая агрессивная, что ужасно бесит. Особенно пока не знаешь, что её ждёт арка трансформации. Потом она становится чуть адекватнее.

В детстве героиня теряет всю семью, и её воспитывает бессмертный бог-воин. Он внушает ей, что она прирождённая убийца, в душе которой поселилось зло. Потом он её бросает, она сколько-то месяцев скорбит, а потом у неё появляется новое дело и новый напарник. Этот напарник видит в ней хорошего человека и пытается это до неё донести. Когда у него начинает получаться, снова объявляется её наставник… Ну, угадайте сами с одного раза, чем это закончится. В плане развития персонажа и в романтическом плане.

Проблема в том, что трансформацию героине предлагается пройти очень быстро. Расследование занимает, может, неделю. По-хорошему, на то, чтобы найти себя, ей нужен целый цикл…

Вторая проблема в том, что бог-наставник – это просто персонаж-функция. Он нужен только для того, чтобы героиня могла об него развиваться. Он делает только то, что двигает её по пути трансформации. Но зачем он это делает? “Все боги чокнутые” – ну так себе объяснение. Хотя ещё один бог, занимающий важное место в сюжете, тоже руководится какими-то странными мотивами, и его действия тоже проще всего объяснить тем, что он чокнутый.

Вместе с тем книга читается очень легко и с интересом, написана хорошим языком. Если хочется ненапряжного боевичка с крутой героиней, это вполне подходящий вариант.

Перевод: Хороший. Только утомляло постоянное “я взяла свой Böker”. Это марка ножа героини, которым она пользуется очень часто. Латинское написание всё время бросалось в глаза. Имхо, стоило писать “бёкер” и дать ссылку с оригинальным названием. А ещё у меня часто возникало недоумение по поводу хронологии прошлого героини – не знаю, кому адресовать мои претензии, оригиналу или переводу.

Примечание: На русском вышла только первая часть, в оригинале написаны пока две, серия похожа на заброшенную: после второй части Роанхорс написала ещё четыре книги - две самостоятельные, две по другому циклу. Этот другой цикл хорош, надеюсь, его она не забросит. А "След молнии" на самом деле можно вполне читать самостоятельно: финал получится отчасти открытый, но вообще-то во многих законченных произведениях открытые финалы куда хуже этого.

Ещё примечание: На обложке приведён чей-то отзыв в духе “Закройте «Сверхъестественное» и снимите сериал по этой книге”, но, по-моему, книга прямо сильно слизана со “Сверхъестественного”.


Марля читает (телеграм-канал)