Больше рецензий

26 ноября 2023 г. 03:18

198

1 Спойлер Детектив без детектива. Худшее из произведений, прочитаных за этот год

Осторожно, спойлеры

Вступление
Представьте, что вы читаете книгу под названием «Убийца — дворецкий». Частные детективы ищут преступника. Они придумывают гипотезы, развивают отношения друг с другом, приходят к открытиям. Вас восхищают решаемые ими загадки, вы влюбляетесь в чудаковатые повадки следователей.
Это интересно читать, но есть одно НО. Оно вызывает растущее внутри чувство пустоты. Вы уже знаете кто убийца и даже то, что будет с главными героями после этого дела.
И всё. Будут происходить удивительные события, но у вас не появится нестерпимого желания дойти до самого конца. Ведь здесь нет главного элемента детектива — тайны.
Вот так я описал бы «Death Note. Другая тетрадь: Дело о серийных убийствах B.B. в Лос-Анджелесе», но обо всём по порядку.

Формат «анти-тетрадь»
Как и следует из названия действия истории происходят в Лос-Анджелесе. Главная героиня, агент ФБР Наоми, в компании с L расследует три загадочных убийства. Преступления были совершены в закрытых изнутри комнатах, не осталось не одного отпечатка, а к стенам прибиты соломенные куклы.

Сами события рассказывают нам от лица Мэлло. Вернее, через оставленную им тетрадь. Мэлло это продолжатель дела L. И это первый элемент ранобэ, вызывающий у меня подозрения. Вы вот верите, что этот вспыльчивый, эмоциональный главарь головорезов стал бы расписывать длинную тетрадь в память о L? Я нет. Но к этому ещё вернёмся.

Что вы представляете, когда думаете о романе в заметках? «Дракулу» Брэма Стокера или, возможно, «Бедные люди» Достоевского. Такие книги обрывисты, описывают все коротко, рассказываются речью персонажа.

И вот здесь такого не чувствуется… вообще. По каким-то причинам Мэлло, человек весь рассказ услышавший из уст L, пишет её от лица Мисоры, которую он никогда в жизни не видел. Но это не страшно. А страшно то, что каждое событие пёс войны описывает так, словно сам там присутствовал. В мельчайших подробностях: мысли, наблюдения, гипотезы, диалоги. Сам Рюзаки не обрисовал бы всё в таких нюансах.

Но ладно, простим. Пробудилась творческая искра и рассказчик решил приукрасить значимую часть событий. Совсем другое дело, что автор тетрадки говорит о вещах, о которых и знать не мог. К примеру, что у Б.Б глаза шинигами. Об этом ему не могли рассказать. Сам L не знал. Но, видимо, у Мэлло также как и у Ниа есть скрытые экстрасенсорные способности.

В конце концов, к формату книги остаётся один вопрос: а почему именно Мэлло ведёт тетрадку?

Он умён, но по его характеру не скажешь, что достаточно терпелив, чтобы исписать огромную тетрадь историй L. Куда более правдоподобно на эту роль подошёл бы Ватари.


Для чего это читать?

Автор написал лайт-новвелу, противоречащею собственному формату. Но, несмотря на волну негодования, я продолжал читать. И после 50 страницы отрицательные эмоции пропали. Я попросту перестал испытывать к тексту хоть какие-либо чувства. Единственный вопрос в моей голове был: «а для чего я это сейчас читаю?»

Мэлло вежливо сообщил нам настоящее имя убийцы в начале книги. Он также обозначил, что преступник был пойман. Тогда зачем читать?
За борьбой L и Киры интересно смотреть. Не знаешь, кто из них победит, а на кону стоят жизни и даже господство над всем миром. А в борьбе L и Б.Б ставки никакой нет, победа произошла и об этом рассказал сам автор. Просто пародия на соревнования Киры и L.

Если на этом моменте остаются читатели, которым не жалко денег и времени для спин-оффа, то позвольте добавить последний аргумент, почему эта книга недостойна вашего внимания.

Читерная. Неканоничная. Способность.
Главный злодей использует глаза шинигами, показывающие не только имя жертвы, но и чёткое время её смерти. Без шифра. Сразу дату.
В аниме люди так не могли. Они видели цифры, но перевести их были способны только боги смерти. Кира правил бы вечно, если бы Миса обладала такими же силами. Увы, но её скромные глаза использовались лишь для поиска имён.

В завершение
И вот я написал совершенно разгромную рецензию. Ну или мне так показалось. От чего-то после такого большого количества замечаний хочется написать что-то хорошее. Похвалить автора за старания там, ну или сказать, что финал все-таки был совсем неожиданным, даже если до него и не хотелось особо читать.

Но вместо этого я просто пожелаю Исин Нисио удачи в следующих его начинаниях. А вам читать только хорошие книги и не тратить время на плохие. Спасибо, что дошли до конца.

Комментарии


"Пожелать удачи Нисио Исин в его начинаниях". Вот это вы, конечно, опустили легенду ранобэ. Соглашусь, что данная книга весьма своеобразное чтиво, которое не каждому зайдёт, но по вашей "разгромной рецензии" складывается впечатление, что вы в принципе не понимаете жанр "детектив" и пытаетесь приписать это к проблеме книги. Возможно я вас удивлю, но детективы не всегда строятся вокруг вопроса "а кто же убийца?", и тут с самого начала было понятно, что загадка не в этом. Либо вы просто не вникали в суть, либо вам просто не понравилась книга и вы высасываете надуманые проблемы. Загадка закрытой комнаты. Загадка кукол. Выбор жертв. Пфф! Кому надо такие тайны!? Действительно. Насчёт Мэлло соглашусь, но если отбросить этот момент, то история вообще не поменяется. А насчёт глаз вы упустили три важных момента: 1) У ББ они с рождения, что уже отличает его от Мисы и других 2) Это фанфик 3) Эта часть вообще никак не влияет на детективную составляющую, вокруг которой и строится основное повествование