Больше рецензий

22 ноября 2023 г. 21:38

305

2.5

Мои ожидания найти что-то высоко эмоциональное и интересное в данном романе не оправдались. На текущий момент только две книги из творчества Джоджо Мойес мне запомнились - это «До встречи с тобой» и «Девушка, которую ты покинул».

Первая треть данного романа мне показалась утомительной и тягучей. На мой взгляд, добрую часть абзацев из книги можно было бы вычеркнуть, при этом не навредив повествованию. А эти французские слова?! От их употребления Анри Лашапель не стал выглядеть бОльшим французом, чем он являлся. Эти вставки только раздражали. Ладно, допустим, что слова, относящиеся к Кадр-Нуар вставлены, чтобы показать, как это звучит на языке страны, достопримечательностью которой является кавалерийский полк. Но диалоги с людьми и мотоциклистами на французском казались вообще не к месту. Только приходилось постоянно прибегать к просмотру сносок, чтобы понять, о чем речь.

Нет, все понятно, что книга показывает насколько подростку важно, чтобы ему поверили, чтобы было кому поведать о своих проблемах, чтобы он имел свою страсть, формирующую стержень, что порой ему сложно сказать правду, потому что считает, что никто не поверит или правда сделает только хуже. Но сделано это несколько топорно что ли... Кстати, из-за скрытности и неуверенности Сары возникает вопрос: а настолько ли она была счастлива с дедушкой и бабушкой? Цари у них мир, любовь и доверие, наверное, она была бы более открытая. Но это - так, всего лишь мои размышления.

Вообще здесь многих героев сводить бы к психологу, на мой взгляд. Столько травмированных людей. Анри Лашапель потерял свою мечту, которую в последствии попытался воплотить через свою внучку. Напомнило родителей, покупающих крутые игрушки детям, которых не было у них в детстве. Сравнение несколько утрировано, но смысл понятен. Наташа и Макс, как подростки, не способны откровенно поговорить. Яркий пример того, что замалчивание проблем не приведет ни к чему хорошему. Да и Сару они решили использовать, как буфер между собой. Хотя на долю секунды мне показалось, что Макс заявился жить с Наташей под одной крышей для того, чтобы наладить отношения и не допустить развода. Но, когда они привел свою любовницу в дом, то эта мысль растаяла, как прошлогодний снег.

Пожалуй из всех мне понравился только Ковбой Джо. Достаточно колоритный персонаж, которому не откажешь в смышлености, доброте и понятии, что значит хорошая дружба.

Конь Бошар для меня обсуждению не подлежит. Априори великолепное, благородное и сильное создание. Не удивительна столь сильная привязанность Сары к нему. Сама Сара, конечно же подросток, но где-то она слишком умная, а где-то слишком глупая не по годам. Но тут вопрос скорее ко взрослым, чем к ней. Поведение многих - это мнимая доброта, безразличие или желание быстрее сбросить с себя проблему в виде явно сбежавшего ребенка? Рассуждать здесь можно до бесконечности, но прям неправдоподобно, что ни один не заявил в полицию.

В целом роман, на мой взгляд, вытягивает только момент, когда Сара пытается спасти Бошара. Здесь есть динамика, эмоции, драматичность их приключений. Но мне этого не хватило. Заставить меня прослезиться в этом произведении ничего не смогло. Пожалуй, возникло только чувство уважения к Саре, когда она превозмогая боль, выступила на арене. В силе духа и стальном внутреннем стержне ей не откажешь. Концовка романа показалась мне несколько наигранной. Даже если бы Саре просто разрешили остаться в академии Кадр-Нуар, то я и то больше бы поверила в такой исход. Не впечатлена я данным романом. Может, конечно, скоротать время в дороге сойдет.