Больше рецензий

20 ноября 2023 г. 21:45

649

2 Тот самый случай, когда хочется вспомнить фразу: "Адекват - не наш формат".

Амнезия... Это именно то, чего хочется по отношению к этой книге после ее прочтения. Во всяком случае мне. Аннотация наводила меня на мысли, что передо мной интригующий психологический триллер, что сейчас психотерапевт Эмили Линдман получит привет из прошлого  пятнадцатилетней давности и начнется заварушка. Но... сначала несколько раз повторяется, что она боится жениха дочери. Спасибо, я с первого раза поняла, что она его опасается, только вот причины не ясны. То, что пятнадцать лет назад работала с мальчиком в деле об убийстве – недостаточная предпосылка для страха. Где другие предпосылки? Смс?

Дальше вообще началась несусветная чехарда. Я больше сомневалась в адекватности самой Эмили Линдман, чем верила в ее убеждение, что Майкл появился не просто так. Куча нелогичных поступков, происшествий, которые никак не способствуют развитию и пониманию сюжета. Наличие некоторых персонажей вообще непонятно. По некоторым фразам ждешь, что в дальнейшем они как-то поучаствуют в раскрытии всей этой истории, но сидишь недоумеваешь: нафига они вообще упоминались? Также, как непонятно, что стало в конце с некоторыми из них. В принципе, как и характер ни одного из них мне до самого конца остался не ясен. А как резко некоторые из персонажей менялись, так вообще закрадывается мысль, что кого-то укусила бешенная лиса или, в случае доктора Линдман, от осинки не родятся апельсинки. Из всего семейства выбивался ее сын Шон, словно белая ворона. Хотя может его спасло то, что он не жил с родителями и был в поисках своего дела жизни подальше от отчего дома.

Честно сознаюсь, в какой-то момент у меня закралась мысль, что сюжет завернет в сторону того, что Эмили Линдман всех перекодировала на нужные действия гипнотерапией, но нет. Я уже сидела дочитывала книгу только ради любопытства: какой еще случай выбьется из общей канвы происходящего. Это оказалась концовка. От нее у меня впечатление примерно такое, как от болливудских фильмов, когда герой бьет противника и прямо в кадре видно, что он даже не докоснулся до него, но тот улетает на метр-два, да еще и пробивает собой стену. Неправдоподобно, странно и ни капли не усиливает эффекта, которого хотел достичь режиссер, в данном случае автор. И если взять название в оригинале, то концовка кажется более логичной. Но «Амнезия» и попытка обыграть сюжет вокруг нее оставляет только вопрос: нафига все это было, если все всё помнили? В общем, отправила бы я всех дружно на кушетку к терапевту. А мне похоже надо завязывать с попытками читать триллеры, где фигурирует психотерапевт или психиатрическая больница. Не везет мне с ними.


Комментарии


или самой попробовать написать хороший триллер))

Я все же не писатель, зачем же буду мучить людей своими «умениями»)) Лучше буду наслаждаться чтением, если повезёт с книгой))