Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

20 ноября 2023 г. 19:03

303

2 Спойлер Ох уж эти проблемные детки

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
Даже не знаю, что сказать о прочитанном, поскольку книга чаще вызывала недоумение по тому или иному поводу, нежели какие-то иные чувства. А это странно, учитывая, что нам вроде как предлагается вопрос о загадке смерти подростка, попутно втюхиваются всякие социальные и романтические сопли... Но всё это смотрелось весьма нелепо.

В техническом плане произведение мало чем может порадовать. Простой перевод, повествование от первого (главы Джоржи) и третьего (главы Тодда) лица. Зачастую переход от события к событию вообще никак не обозначается, а некоторые эпизоды словно вставлены случайно. Описания не слишком подробны, но часто встречается непривлекательная сторона физиологии; диалоги не вызывают вдохновения и желания их цитировать. У текста есть неплохой аудио-вариант (Любовь Кузнецова [4 ч 51 мин]).

Далее.

В сюжетном плане книга сразу заставила растеряться, поскольку дело началось не с эпизода гибели, не со знакомства с мальчиком, а с исповеди девочки, страдавшей в детстве от излишне творческой натуры матушки. Это, конечно, занимательно, но всё же в данном контексте звучало странно. Пусть по ходу дела становится понятно, с какой стати введена линия Джорджи. Но мне не понравилось недоведённое до конца противопоставление «двух миров». Да и смущает как-то количество элитных частных учебных заведений, в которые набирают детишек одного пола, на один городок...

Учитывая, что к книге вызывает интерес именно смерть Тодда (ну, меня по крайней мере, привлекла именно очередная детективщина), а нам окольными путями начинают затирать про страдашки подростков, проблемы тупых деток, не способных списать экзамен (и преподов, спустившим им это с рук), любовные страдашки и бла-бла-бла. Смешно, но... наиболее удачно писательнице удались моменты стыда Джоржи, связанные с поведением матери: будь то жалобы в самом начале или тот эпизод с фильмом (здоровья погибшим, как говорится).

Из-за общего направления текста невольно возник вопрос: зачем вообще был нужен призрак Тодда, вылезавший как чёрт из табакерки, если он толком ничего не рассказывал? Зачем было нужно полицейское расследование, если копы без мозгов? Классика, не спорю, но надоело до дрожи: можно просто (сюрприз!) не вводить копов как действующих лиц. Ведь читатель в итоге получает сопливую недоделку с элементом случайной смерти от руки (прости Бастет) «краша», которая вроде как интересна, но не слишком, потому у нас тут есть другие дела. А смысл? Показать, что однополые отношения чаще всего трагичны («мы переспали и, кстати, знаешь, я оставила человека умирать))»), а разнополые — идиотичны (привет паре Тревора и Ширли)? Такой подход даже мне, не большой любительнице романтики, кажется сомнительным. Может писательница хотела рассказать, что обществу, особенно подросткам, по большей части плевать на смерть случайных людей? Да, это так, едва ли вы будете убиваться из-за смерти незнакомца, о которой вы прочтёте в газете. Так себе откровение, да и исполнено как-то коряво.

К тому же меня всю дорогу смущал призрак Тодда, который летал везде с целью пошпионить за копами, поскольку он не выдавал толковой информации и нужды в таком вот «фамильяре» явно не было. На мой вкус, если уж править произведение, призраку следовало бы появиться в ходе финального монолога Джорджи и заполнить пробелы, которые могли оставаться из-за белых пятен в расследовании. Или можно было написать эпилог от лица Тодда, который рассказал бы правду о случившемся. А так преследует ощущение сырой задумки и исполнения в стиле «надо было сдать неделю назад».

В общем, меня эта книга не зацепила. Здесь нет адекватной прописи персонажей, интересного сюжета, раскрытия затронутых социальных проблем... Только странная попытка похайпиться на радужной теме, что, мягко говоря, «не радужно» (Сайно, отпусти).

свернуть

В итоге произведение не показалось мне стоящим внимания.

Кот в мешке: режим пирата, ход №9.