Больше рецензий

22 июня 2014 г. 23:49

134

4.5

Старик и девочка почти как у Хэмингуэя... море, то есть девочка, всяческими способами доканывает-доканывает старика, а он держится-держится, а она все доканывает-доканывает... и старика и читателя...

Последний раз книгу Пауло Коэльо я держала в руках году в 2003, это были "11 минут", а двумя годами ранее (примерно 2001) я перечитала все его книги, так уж вышло, они просто оказались дома, а я читала все подряд. Тогда, в подростковом возрасте, мне его книги определенно дали что-то важное, конечно, я не стала бы бегать за ним по вокзалам и признаваться в любви, но то о чем он писал, было то, что я тогда неосознанно искала и нашла. Коэльо писал новые книги, но вокруг них разгоралась такая, не очень приятная, шумиха, стало очень модно ругать писателя на все лады, да и я переключилась на другие темы, решив, что наш мысленный диалог с автором лучше оставить на высокой ноте. Шли годы, я забывала сюжеты некоторых его книг, но самые главные уроки, особенно один неотступно следовал за мной и стал моим проклятием и благословением (то есть, сначала, я думала, что это первое, а потом поняла, что второе)...

И вот... "Алеф". Я умею в достаточной степени отключать предрассудки, поэтому прочитав пару первых отрицательных рецензий, задвинула их на задворки сознания и чистым листом принялась за книгу, представив, что это не растиражированный Коэльо, а роман-повесть-притча неизвестного автора. Кто бы знал, сколько едких замечаний генерировал мой мозг на тему взаимоотношений девочки и пенсионера! Каждый раз я тихо посмеивалась при слове "женщина" (вроде у них в испанском проблемы со словом девушка и все у них женщины, только иногда молодые, а иногда бьехи), он посмотрел в глаза двадцатилетней женщине... Мою подругу двадцати трех лет недавно назвали на работе женщиной, настроение у нее испортилось на неделю... Ну вы понимаете, о чем я :))

А вообще Хиляль - баба дурная, очень дурная, очень-очень дурная. На тебе! Она вся ему себя, такая деловая, всучила, отдала без остатка, мол, пользуйся мной, хошь так, хошь эдак. А тебя просил кто-то? Ах так, какая она бедная-несчастная, отдавала-отдавала, никто не брал, надо пойти прыгнуть с окна, да еще и не с очень высокого этажа, пусть будет плохо всем. Типичный пример дурной бабы.

Но если закрыть глаза на великовозрастную занозу, которая нужна для сюжета и воображаемых интимных сцен, то остаются размышления, мысли, наблюдения - то, что мне понравилось. Конечно, все они не в новинку, но как часто бывает, какую простую истину мы порой забываем, не видим у себя под носом, не успеваем охватить всё в стремительной повседневности, а потом является напоминание и мы знаем, что мы это знаем, но известно, что между "знаю" и "умею" - целая пропасть, а между "знаю" и "делаю" вообще ничего общего. В памяти воскресали мои оборванные когда-то размышления о встречах в прошлой жизни, значении снов, реинкарнациях. Любопытно, но я совершенно забыла о том, что думала на эти темы, и даже была уверена, что есть в моей жизни люди, с которыми мы точно встречались в прошлой или прошлых жизнях, мои сны это вообще что-то очень странное... так вот, я подобрала эти вновь попавшие мне в руки ниточки и теперь сознательно или бессознательно вывожу их на новый уровень. А еще мне понравилось проследить за духовным поиском, бывает ведь, человек мечется, все ему не так, не ценит, что имеет, тяготится чем-то, а потом что-то сделает и ему полегчает, он уже искренне ценит то, что рядом и всячески благодарен судьбе за это. Мне не надо куда-то бежать, чтобы обрести "свое царствие", это состояние со мной всегда (по крайней мере в том его виде, которое мне доступно), поэтому поведение прирожденного "Странника" и его вынужденные скитания, а потом обретение простой и настоящей гармонии в душе лично мне были интересны.

Но что больше всего не давало мне покоя...

так это - а если бы Хиляль оказалась не двадцатилетней девушкой, а семидесяти или восьмидесятилетней. Вероятность абсолютно такая же. Как бы тогда он чувствовал, что он когда-то любил эту женщину, их бы также влекло? В-общем, моя бурная фантазия нарисовала параллельный сюжет книги, только он получился намного забавней. Вряд ли женщина под 80 побежит за писателем, допустим тогда, она проводница, и вот он видит ее в месте Алефа и понимает, что ему надо выпросить у нее прощения, а она смотрит на него и, поправляя челюсть, говорит что-то вроде, сынок, а мы раньше не встречались, может, ты с сыном моим в школу ходил? А тот ей, нет бабушка, я вас в прошлой жизни на костре спалил почти собственноручно, а перед этим высматривал у вас на лобке родинки, а потом голую пытал. Ну а далее все зависит от того, насколько у бабушки была бурная молодость, и захочет ли она ее вспомнить. ;)

Читала в рамках игры Новая рулетка