Больше рецензий

6 ноября 2023 г. 12:24

63

4

Сборник состоит из четырёх рассказов, в которых Эркюль Пуаро тем или иным образом включён в расследование (само)убийств. По сравнению с книгами они, на мой взгляд, уступают, но, конечно же, они хороши, особенно, когда возвращаешься к горячо любимому Пуаро спустя время после прочтений основного цикла про него.

В некоторых рассказах Пуаро участвует в расследовании непосредственно, в некоторых доказывает, что самоубийство - на самом деле убийство, в некоторых участвует постольку-поскольку, но даже так от него не ускользают весомые факты. Пожалуй, магистральная тема данной сборника - любовные, дружеские и/или семейные взаимоотношения, такие разные и неповторимые.

Наверное, больше всего мне понравился рассказ "Невероятная кража", который сильнее всех отклонился об общей тематики остальных рассказов. В нём невероятным образом из комнаты пропадают очень важные чертежи, от которых зависит взаимоотношения двух стран.

Краткая завязка остальных рассказов:

"Убийство в проходном дворе" - молодую девушку находят мёртвой в собственной комнате, всё выглядит так, как будто это самоубийство, но Эркюль Пуаро сомневается, что всё настолько очевидно.

"Зеркало мертвеца" - нарциссического склада характера барон отправляет письмо Пуаро с требованием немедленно к нему приехать, когда сыщик всё-таки приезжает, барона находят застрелившимся, Пуаро сомневается в этом, ведь этот поступок противоречит характеру барона.

"Родосский треугольник" - чрезвычайно привлекательная замужняя женщина влюбляет в себя уже женатого мужчину, Эркюль Пуаро предвидит дальнейшее развитие событий.