Больше рецензий

17 июня 2014 г. 14:29

50

3

Буквально за пару дней до того, как я приступила к биографии трех Дюма, я перечитала роман Дюма-отца «Черный тюльпан». Хотела проникнуться стилем писателя, посмотреть на него со стороны. И вот, после такого сказочно-приключенческого романа, я села за произведение Моруа.

Первая часть рассказывает о подвигах Дюма-деда. Рассказ ведется живо, легко и при этом кратко – немного о характере, немного о подвигах и службе, немного о Наполеоне, немного о страданиях, чуть-чуть о безденежье и т.п. Эта часть короткая и емкая.
Наибольшее же пространство биографии занимает жизнь и творчество Дюма-отца. Читатель узнает о детстве, юности писателя, первых пробах пера, об отношениях с коллегами, о женщинах любвеобильного Александра, о зрелости, успехах и провалах… Вся жизнь Дюма-отца представлена очень подробно, вместе с описанием сюжетов основных пьес, в каких театрах они ставились и кто из актеров играл главные роли; вместе с цитатами из его переписки с коллегами и друзьями. И с одной стороны, все эти подробности любопытны, и они, конечно же, выявляют характер этого мастера пера, окружавшую его эпоху, но если честно, то эти детали убивали весь интерес своей многочисленностью, кучей известных и неизвестных имен, своими повторениями о том, как же гениален и плодовит был писатель, как он был щедр и доброжелателен, как быстро он спускал все свои гонорары и т.п. Андре Моруа не забывал вставлять эти повторения на протяжении всего повествования, также как некоторые свои комментарии о действиях писателя и его окружения. Честно говоря, я очень быстро устала от такого потока информации. Плюс к этому, меня стало утомлять какое-то занудство, с которым библиограф обращался с фактами.

Где-то в середине книги дело дошло до Александра Дюма-сына. Благодаря своей бурной юности с отцом и особому складу характера, Дюма-сын стал во многом противоположностью отцу. Андре Моруа интересно показывает их отношения, разногласия и переписку. Жизнь Дюма-сын была более степенной и оседлой, хотя имела свои взлеты и страстные порывы. Но снова по мере продолжения биографии, мой интерес потихоньку угас, он утонул в обилии подробностей, имен и занудства.

Должна признать, что жанр биографии - новый для меня, и возможно, все нехудожественные книги страдают тяжеловесностью и неэмоциональностью, или возможно, это собственный стиль господина Моруа, но после романа самого Дюма-отца, читать его биографию в подобном исполнении было мучительно…

Книга прочитана в рамках игры "Долгая прогулка".
Команда Lettori Folli