Больше рецензий

1 июня 2014 г. 13:28

154

4

Есть у меня дружочек в Риге, с которым мне нравится обсуждать книги, музыку, кино. Помнится, совсем недавно я попросила высказать его свои впечатления от фильма "Горько". Забегая вперед, скажу, что во мне фильм вызвал смутные отголоски, связанные со скомканной подготовкой к моей свадьбе, внутренними противоречивыми переживаниями, сомнениями... И тут мне Слава выдает: "Фильм Гэ. Здесь то не соответствует этому и вообще, продала папкину машину, сама ни копейки не заработала и еще выделывается ..." Дальше еще какая-то критика, но я уже не слушала. Наверное дело все в том, что Слава еще не переживал свадебный переполох, поэтому на фильм смотрел извне, а не изнутри.
"Спаси меня, вальс" я рассматривала изнутри. Даже не пыталась проводить анализ творчества мужа и жены, а просто погрузилась в атмосферу романа. Сначала было тяжело отвлекаться на ссылки, пробираться сквозь сложноподчиненные предложения перенасыщенные сравнительными оборотами. Было ощущение, что я бегу по зыбкому песку, а ноги вязнут.
Все изменилось на третьей главе. Словно я добралась по песку до кромки воды и с разбегу нырнула. Плыть по повествованию того, как Алабама обучалась танцам, было легко и свободно, словно Зельда вымучала первые две главы, отдавая дань форме и, наконец добравшись до сути, отдалась истинному вдохновению.
Продолжая аналогию с пробежкой по зыбким пескам и ощущением легкости тела в воде, скажу, что концовка романа скорее похожа на ощущение почвы под ногами, после короткого заплыва. Некоторая усталость и чувство гравитации приводят тебя в чувство, но воспоминания о легкости и свежести воды еще теплятся.