Больше рецензий

11 октября 2023 г. 12:45

150

3 Из века ХХ - в век XIII... в Каффу, где правит консул Адимари... или Остров Санторин, пираты, "стокгольмский синдром" и разлом времени....

картинка GaarslandTash

И снова в буккросинге "Женские истории" "Центрполиграфа". На этот раз представлена эта серия довольно необычным романом Евгении Кайдаловой. Писать о "Киммерийце" довольно сложно. Такого смешения жанров в одной книге, причём сравнительно небольшого размера (если учесть, что шрифт, использованный "Центрполиграфом" довольно крупный, то "Киммериец" вполне мог свободно уместиться на ста страницах) мне ещё не попадалось. Тут и любовный роман, и элементы приключенческого, и альтернативная история, и "попаданство", и даже... бухгалтерский учёт. Однако если учесть, что большая часть действия "Киммерийца" развивается в XIII веке и героиня романа со своим отпрыском "попаданцы", то можно с уверенностью говорить о том, что "Кимериец" не современный любовный роман, а роман фантастический. Правда само развитие сюжета и стиль изложения вызывает нарекания. В первую очередь это относится к переходу героини из ХХ века в век XIII. Попав в плен к пиратам героиня принимается чертить купальником в воздухе буквы и кричать "ПОМОГИТЕ", "МИЛИЦИЯ", "ПИРАТЫ" и т.п. Каково же было её удивление, когда пираты на подобную реакцию лишь недоуменно переглянулись и пожали плечами.:

"-Какой сейчас год? - скорее выдохнула, чем проговорила Влада...
- В Каффе сейчас правит консул Адимари.
- Я имею в виду от Рождества Христова?
- Тут не монастырь, мы летопись не ведём..."

Проводник-киммериец, благодаря которому героиня и попала на пиратское судно по описанию скорее напоминает Конана-варвара. Остальные персонажи, капитан пиратского корабля, сами пираты выглядят в романе Кайдаловой как картонные, безжизненные. Сама история "попаданки" изобилует заезженными штампами, а в описании невольничьего рынка в Каффе чувствуется влияние Антонина Ладинского. Пожалуй лучшими страницами романа являются морские приключения героев. Что же касается любовной линии в "Киммерийце", то она основана на "стокгольмском синдроме". Постепенно жертва Влада влюбляется в своего похитителя Тэо. Правда следует отдать автору должное - Кайдалова в "Киммерийце" отказывается от традиционного хэппи-энда и разлучает влюблённую парочку, а невероятные приключения главной героини объясняет разломом или трещиной во времени, которая находится на греческом острове Санторин... Задумка Кайдаловой выглядит неплохо, а вот воплощение замысла подкачало... На мой взгляд, "Киммерийцу" не хватает цельности и мотивации в обрисовке персонажей...