Больше рецензий

7 октября 2023 г. 12:04

114

3 Неболёт запрашивает разрешение на посадку

Роман я не смог дочитать, бросил. Поэтому оценка может быть не валидна. Если в финале произойдёт переворачивающий повествование "вау"-эффект, то простите меня, не сдюжил.

Вторая часть по динамике держит планку. Даётся чуть больше воздуха и передышки, но они уходят на межгеройские интрижки. Много боёвки, она отлично срежиссирована. Автор даёт нам новые локации, новых персонажей, шире раскрывает старых. Вводит новый уклад - фэнтези превращается в технофэнтези. Повторяется рецепт успеха первой части - здесь в сплошном экшене отводится место политике, знакомству с географией, флорой и фауной, бытием местного населения. В течение истории персонажи натыкаются на несколько "боссов", и бои с ними наблюдать интересно.

Начать надо было с плюсов, теперь сформулирую причины, по которым бросил. (Прочитал 2 части из 4, по объёму больше половины)

Это аттракцион. Я не сопереживал ни одному из персонажей. Не боялся ни одного злодея. Все герои сделаны топорно. Они либо белые, либо чёрные. Нет серой морали в них, нет загадки, нет движения характера из пункта А в пункт Б. Как будто наблюдаешь за болванчиками NPC в компьютерной игре - они встревают в неприятности, а тебе их по сути не жалко, продолжаешь жевать попкорн и смотреть кино.
Нет юмора. Попытки пошутить - это когда наёмники шутят про сиськи-письки, и один из центральных персонажей в любой ситуации блюёт.
Бершад стал супергероем - он неубиваемый. Это сразу перечёркивает все сопереживания читателя - с неуязвимым персонажем ничего не случится же. Молчаливый ГГ используется отрядом как "танк" в битве с боссами. Эшлин просто ищет секреты драконьей нити, и ничего не видит вокруг себя, ни о чём более не мыслит. Учёный-фанатик. Вор крадёт чисто по фану, без какого-либо внутреннего объяснения. Второстепенные персонажи-воины изображены тупыми, не могущими понять сложносочинённое предложение. Громила - значит тупой. В лагере и в городе воинов интересуют только две вещи - выпивка и бордель. Больше ничем на Терре не занимаются в свободное время. Императрица, ранее не пробовавшая в подковёрные игры, плетёт очень дерзкие интриги во дворце, и ей всё сходит с рук. Главные злодеи всегда разговаривают надменно, как настоящие боссы компьютерного боевика. Злодей всегда небывало могуч, коварен, считает остальных людей мелкими мошками. И злой потому что злой.

В общем, погружение не получилось из-за того, что автор просто двигает болванчиков по доске. На куклах висят ярлыки "воин", "ведьма", "вор" и так далее. Книги-аттракционы не совсем для меня. Я люблю кататься, но моя литература должна быть чем-то более глубоким, чем пересказ событий видеоигры.